Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 23
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №189

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Золочёный трон был усыпан драгоценностями. (2) Но не эти сверкающие камешки привлекли внимание Оли и Яло.

(3) Большой ключ висел над троном. (4)Ключ от кандалов Гурда!

(5) — Дело в том, — сказал король, поудобнее усаживаясь на троне, — дело в том, что никто не знает, сколько зеркал насчитывается в моём королевстве. (6)Сегодня ты, мой паж, помог мне решить одну часть задачи. (7)В моём королевстве сто площадей, и теперь я знаю, что они украшены десятью тысячами зеркал. (8) Но ведь зеркала имеются не только на площадях — они и во дворце, и на улицах, и в домах моих подданных. (9)Каждый король должен чем-нибудь прославить и обессмертить своё имя. (10)Постигаешь ли ты, паж, какую величественную задачу я призван решить? (11)Потомки будут гордиться Топседом Седьмым, впервые в истории подсчитавшим все зеркала королевства! (12)Готов ли ты принять участие в решении этой великой задачи?

(13)Паж с родинкой на правой щеке смотрел на короля, с трудом удерживая улыбку.

(14) — Я велю сегодня же отвести тебе и Ялоку лучшие покои во дворце, — продолжал Топсед. — (15)Я назначу вам жалованье, как высшим придворным чинам.

(16) Паж с родинкой на левой щеке хитро взглянул на другого пажа и сказал:

(17) — А можно ли, ваше величество, чтобы жалованье нам платили шоколадом?

(18) — Чем? — удивлённо посмотрел на него король.

(19) — Шоколадом, ваше величество.

(20) — Гм… (21) Ну, разумеется, сколько угодно шоколада, сколько угодно конфет, пирожных, мороженого и прочих сластей.

(22) Паж с родинкой на левой щеке незаметно толкнул ногой другого пажа и шепнул:

(23) — Соглашайся, Оля. (24) Ты ведь любишь сладкое!

(25) Оля сердито оттолкнула подругу.

(26) — Я считаю, ваше величество… — начала она.

(27) Но Яло перебила ее:

(28) — Ваше величество, вы предлагаете нам очень важное дело. (29) Позвольте поэтому, прежде чем дать ответ, посоветоваться нам с братом.

(30) — Да, — сказал король.

(31) Яло отвела Олю в сторону.

(32) — Что ты хотела сказать королю, Оля?

(33) — Что я считаю его предложение глупым занятием, Яло! (34) Лучше бы он подумал, как облегчить жизнь зеркальщикам.

(35) — Если ты так скажешь, он прикажет заковать нас в кандалы.

(36) — Но это на самом деле глупое занятие, Яло! (37) Не могу же я кривить душой!

(38) Яло качнула головой.

(39) — Ты корчишь из себя такую честную девочку, как будто никогда в жизни не говорила никакой неправды.

(по сказочной повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем королю нужно было пересчитать все зеркала королевства?»

1) Королю нужно было дать какое-нибудь задание новым пажам.

2) Король хотел забрать в свой дворец зеркала со всего города.

3) Король любил математику.

4) Король считал, что тогда им будут гордиться потомки.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) — А можно ли, ваше величество, чтобы жалованье нам платили шоколадом?

2) Не могу же я кривить душой!

3) — Если ты так скажешь, он прикажет заковать нас в кандалы.

4) Золоченый трон был усыпан драгоценностями.



4Из предложений 8–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: ««Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».



5Из предложений 1—8 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида.



6Замените слово «неправды» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «удивлённо взглянул» (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 1.



9Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Ваше величество, (1) вы предлагаете нам очень важное дело. Позвольте поэтому, (2) прежде чем дать ответ, (3) посоветоваться нам с братом.
— Да, (4)— сказал король.
Яло отвела Олю в сторону.
— Что ты хотела сказать королю, (5) Оля?


11Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Сегодня ты, (1) мой паж, (2) помог мне решить одну часть задачи. В моем королевстве сто площадей, (3) и теперь я знаю, (4) что они украшены десятью тысячами зеркал. Но ведь зеркала имеются не только на площадях — они и во дворце, (5) и на улицах, (6) и в домах моих подданных.


13Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 6-10 найдите сложное предложение союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: