Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 19
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №188

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) На небе уже искрились звезды, когда Оля и Яло добрались до королевского дворца. (2) В залах дворца горели свечи, и его хрустальные стены и окна переливались всеми цветами радуги. (3)За дворцовой оградой звенели фонтаны, а на деревьях сладко пели невидимые птицы.

(4)— Как красиво! — вздохнула Оля. — (5) Но как тяжело живётся людям в этой стране!

(6) — Вон, наверно, главный вход во дворец, — сказала Яло, показывая на решетчатые ворота. — (7)Только нас с тобой во дворец всё равно не пустят… (8)Да я больше и не могу идти. (9) Я сильно натёрла себе ногу.

(10)— Какую? — спросила Оля.

(11)— Левую.

(12)— А я правую… (13) Как удивительно!

(14)— Ничего удивительного нет, — проворчала Яло, — ведь я твоё отражение. (15) И должна тебе сказать, что отражать тебя не очень-то приятно.

(16) — Вот как? — рассердилась Оля. — (17) В таком случае я тоже должна тебе кое-что сказать. (18)Меня очень удивляет, что ты мое отражение, а нисколечко на меня не похожа!

(19) — Не похожа? (20) Чем же это? (21) Разве тем, что я левша и родинка у меня на левой щеке, а не на правой?

(22) — Не в родинке дело. (23) Я заметила, что ты… не обижайся, пожалуйста, Яло… что ты труслива. (24) Но я простила бы тебе, если бы в твоём характере не было ещё одной черты…

(25) — Скажите, пожалуйста, она бы простила мне! (26) Ты говоришь со мной так, будто бы я у тебя в подчинении. (27) Хоть я и твоё отражение, не забывай, что я такая же девочка, как и ты. (28)Интересно, какая это у меня ещё неприятная черта?

(29) — Ты можешь оставить человека в беде, Яло. (30) Неужели тебе не жалко Гурда?

(31) Яло промолчала.

(32) — Прости меня, Оля, — в смущении заговорила наконец Яло. — (33) Я не понимаю, почему я такая… (34) Мне очень хочется быть хорошей, я стараюсь, но у меня ничего не получается. (35)Ты знаешь, о чём я даже думала? (36) О том, что эти мои недостатки — это твои недостатки. (37) Но теперь я вижу, что ты такая добрая. (38) Тут, верно, какая-то ошибка.

(39)Оля почувствовала, как горячо стало её щекам. (40) «Бедная Яло, — подумала она, — никакой ошибки тут нет. (41) Ты привыкла отражать мои недостатки и никак не можешь от них избавиться. (42)Когда заболела одна девочка из нашего класса и мы пошли навестить её, я всю дорогу ныла, что она живёт очень далеко. (43) Я думала не о больной подруге, а только о себе самой. (44) Вот так же, как Яло теперь!»

(по сказочной повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Яло не получается быть хорошей?»

1) Яло не хочет быть хорошей.

2) Яло - отражение Оли, а у той много недостатков.

3) Оле не нужна хорошая подруга.

4) Оля заставляет Яло совершать плохие поступки.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) За дворцовой оградой звенели фонтаны, а на деревьях сладко пели невидимые птицы.

2) Меня очень удивляет, что ты мое отражение, а нисколечко на меня не похожа!

3) Неужели тебе не жалко Гурда?

4) Хоть я и твое отражение, не забывай, что я такая же девочка, как и ты.



4Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».



5Из предложений 39–41 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот глагол в 1-м лице единственного числа оканчивается на –УЮ.



6 Замените разговорное слово «нисколечко» из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7словосочетание «в смущении заговорила» (предложение 32), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 7.



9Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я заметила, (1) что ты… не обижайся, (2) пожалуйста, (3) Яло… что ты труслива. Но я простила бы тебе, (4) если бы в твоем характере не было еще одной черты…


11Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На небе уже искрились звезды,(1) когда Оля и Яло добрались до королевского дворца. В залах дворца горели свечи, (2) и его хрустальные стены и окна переливались всеми цветами радуги. За дворцовой оградой звенели фонтаны,(3) а на деревьях сладко пели невидимые птицы.


13Среди предложений 41-44 найдите сложное предложение с однородным и неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 32-35 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: