Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 147
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2014 год. Вариант №9

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) Девочки вышли на вершину холма, с которого открывался удивительный вид. (2) У их ног начиналась огромная стеклянная лестница. (3) Она уходила далеко вниз, и там внизу, у её подножия, раскинулся город. (4) Он был весь из разноцветного стекла, и его бесчисленные башни и шпили отражали солнце и слепили глаза.

(5) Держась за руки, Оля и Яло начали спускаться по лестнице. (6) Ступени, словно струны, зазвенели под их ногами. (7) По бокам лестницы стояли широкие зеркала. (8) Заглянув в одно из них, Оля увидела двух очень толстых и широколицых девочек.

(9)— Неужели это мы? — растерянно спросила она.

(10) — Да. (11) Кажется, мы.

(12) Девочки достигли подножия лестницы и остановились. (13) Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного, синего, зеленого и белого стекла. (14)Красивые дамы в длинных шёлковых платьях и кавалеры в расшитых золотом пышных костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. (15) Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (16) От фонтана веяло приятной прохладой. (17) Все искрилось в ярком солнечном свете.

(18) Там и тут по площади проезжали коляски, в них сидели какие-то важные и надутые люди. (19)Звонко стучали по мостовой подковы лошадей. (20) И повсюду на площади, так же как и на лестнице, были расставлены кривые зеркала.

(21) Оля и Яло с любопытством рассматривали необыкновенных людей.

(по сказочной повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему башни и шпили отражали солнце и слепили глаза?»






A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «толстых» (предложение 8).






A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.






A4Укажите ошибочное суждение.






A5Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.






A6В каком слове правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий согласный?






A7В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?






Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Часть "B"

B1Замените слово «прохладой» из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



B2Замените словосочетание «в солнечном свете» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 16.



B4Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятые при вводном слове.

— Неужели это мы? — растерянно спросила она.

— Да. Кажется, (1) мы.

Девочки достигли подножия лестницы и остановились. Перед ними расстилалась площадь, (2) которую окружали красивые дома из желтого,(3) красного,(4) синего, (5)зеленого и белого стекла.



B6Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Она уходила далеко вниз,(1) и там внизу, (2) у ее подножия, (3) раскинулся город. Он был весь из разноцветного стекла, (4) и его бесчисленные башни и шпили отражали солнце и слепили глаза.


B8Среди предложений 14-16 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 18-21 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения



Ваше имя: