Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 100
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №187

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Девочки вышли на вершину холма, с которого открывался удивительный вид. (2)У их ног начиналась огромная стеклянная лестница. (3)Она уходила далеко вниз, и там внизу, у её подножия, раскинулся город. (4) Он был весь из разноцветного стекла, и его бесчисленные башни и шпили отражали солнце и слепили глаза.

(5) Держась за руки, Оля и Яло начали спускаться по лестнице. (6)Ступени, словно струны, зазвенели под их ногами. (7)По бокам лестницы стояли широкие зеркала. (8)Заглянув в одно из них, Оля увидела двух очень толстых и широколицых девочек.

(9)— Неужели это мы? — растерянно спросила она.

(10)— Да. (11) Кажется, мы.

(12)Девочки достигли подножия лестницы и остановились. (13)Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из жёлтого, красного, синего, зелёного и белого стекла. (14)Красивые дамы в длинных шёлковых платьях и кавалеры в расшитых золотом пышных костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. (15)Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (16) От фонтана веяло приятной прохладой. (17) Все искрилось в ярком солнечном свете.

(18)Там и тут по площади проезжали коляски, в них сидели какие-то важные и надутые люди. (19)Звонко стучали по мостовой подковы лошадей. (20) И повсюду на площади, так же как и на лестнице, были расставлены кривые зеркала.

(21)Оля и Яло с любопытством рассматривали необыкновенных людей.

(по сказочной повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему башни и шпили отражали солнце и слепили глаза?»

Город был из разноцветного стекла.

На каждом доме был яркий прожектор.

На каждой улице было много фонарей.

По городу ехало много машин с включёнными фарами.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Девочки вышли на вершину холма, с которого открывался удивительный вид.

Ступени, словно струны, зазвенели под их ногами.

Она уходила далеко вниз, и там внизу, у ее подножия, раскинулся город.

Держась за руки, Оля и Яло начали спускаться по лестнице.



4Из предложений 15–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».



5Из предложений 19–21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».



6Замените слово «прохладой» из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «в солнечном свете» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 16.



9Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятые при вводном слове.

— Неужели это мы? — растерянно спросила она.
— Да. Кажется, (1) мы.
Девочки достигли подножия лестницы и остановились. Перед ними расстилалась площадь, (2) которую окружали красивые дома из жёлтого,(3) красного,(4) синего, (5)зелёного и белого стекла.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Она уходила далеко вниз,(1) и там внизу, (2) у её подножия, (3) раскинулся город. Он был весь из разноцветного стекла, (4) и его бесчисленные башни и шпили отражали солнце и слепили глаза.


13Среди предложений 14-16 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 18-21 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения



Ваше имя: