Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 2
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №179

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Хрустальный звон всё усиливался. (2) По гладкому стеклу зеркала побежали голубые волны. (3)С каждой секундой они становились всё голубее и голубее, и теперь уже зеркало ничего не отражало.

(4) Затем голубые волны рассеялись, словно туман, и хрустальный звон затих. (5) Оля снова увидела в зеркале переднюю и своё отражение.(6) Однако стекло исчезло. (7)Осталась только одна рама от зеркала, через которую — Оля отчётливо почувствовала это — повеяло ветерком.

(8) Набрав в лёгкие воздуха и зажмурив глаза, будто она собиралась нырнуть в воду, Оля быстро подняла ногу, переступила через раму и, столкнувшись с кем-то, полетела на пол. (9) Она схватилась за ушибленный лоб, открыла глаза и села. (10) Перед ней, схватившись за лоб, сидела девочка с русыми косами и большими голубыми глазами.

(11)— А ведь мы обе виноваты, что столкнулись, — сказала девочка, смущённо улыбаясь. — (12)Ты слишком быстро сделала шаг вперёд. (13) И я сделала шаг вперёд. (14) Ведь я привыкла делать то же, что и ты! (15)Я не догадалась сразу, что мне нужно уступить тебе дорогу.

(16)— Ничего, мне не очень больно, — проговорила Оля, потирая лоб, — только, наверное, вскочит шишка.

(17)— Там, в своей передней, ты обронила книжку, — сказала девочка Оле, — вот она.

(18) И девочка протянула книгу, на которой было написано «икзакС». (19) Оля усмехнулась и внимательно оглядела отражённую переднюю, в которой находилась. (20) Всё в ней было наоборот. (21)То, что дома стояло справа, здесь оказалось слева, а то, что там стояло слева, здесь оказалось справа.

(22) Вдруг хрустальный звон привлёк её внимание. (23) Оля увидела, что в зеркальной раме снова появились голубые волны. (24) Она торопливо подбежала к зеркалу, но его поверхность уже успокоилась. (25) Оля прислонила к зеркалу лоб и почувствовала холодок стекла. (26) «Как же я теперь попаду домой? — подумала она. (27) Ей вдруг стало тревожно и грустно. (28) Она видела в зеркале переднюю своей квартиры, которая была так близко и в то же время так далеко теперь. (29)Какой милой ей показалась эта передняя!

(по сказочной повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

22 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оле стало тревожно и грустно?»

Она больно ударилась о поверхность зеркала.

Оля боялась, что не сможет вернуться домой.

Зеркало было слишком холодным.

Она потеряла любимую книжку.



23Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

Какой милой ей показалась эта передняя!

Перед ней, схватившись за лоб, сидела девочка с русыми косами и большими голубыми глазами.

По гладкому стеклу зеркала побежали голубые волны.

Затем голубые волны рассеялись, словно туман, и хрустальный звон затих.



24Из предложений 22-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение»?



25Из предложений 9-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах наречия пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»



26 Замените слово «переднюю» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



27Замените словосочетание «в зеркальной раме» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



28Выпишите грамматическую основу предложения 27.



29Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.



210В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я не догадалась сразу, (1)что мне нужно уступить тебе дорогу.

— Ничего, (2) мне не очень больно, (3)— проговорила Оля,(4) потирая лоб,(5)— только, (6) наверное, (7) вскочит шишка.



211Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.



212В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

С каждой секундой они становились все голубее и голубее, (1) и теперь уже зеркало ничего не отражало. Затем голубые волны рассеялись, (2) словно туман, (3) и хрустальный звон затих.


213Среди предложений 6-9 найдите сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.



214Среди предложений 20-24 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: