Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 131
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2014 год. Вариант №8

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) Хрустальный звон все усиливался. (2) По гладкому стеклу зеркала побежали голубые волны. (3)С каждой секундой они становились все голубее и голубее, и теперь уже зеркало ничего не отражало.

(4) Затем голубые волны рассеялись, словно туман, и хрустальный звон затих. (5) Оля снова увидела в зеркале переднюю и свое отражение.(6) Однако стекло исчезло. (7)Осталась только одна рама от зеркала, через которую — Оля отчетливо почувствовала это — повеяло ветерком.

(8) Набрав в легкие воздуха и зажмурив глаза, будто она собиралась нырнуть в воду, Оля быстро подняла ногу, переступила через раму и, столкнувшись с кем-то, полетела на пол. (9) Она схватилась за ушибленный лоб, открыла глаза и села. (10) Перед ней, схватившись за лоб, сидела девочка с русыми косами и большими голубыми глазами.

(11)— А ведь мы обе виноваты, что столкнулись, — сказала девочка, смущенно улыбаясь. — (12)Ты слишком быстро сделала шаг вперед. (13) И я сделала шаг вперед. (14) Ведь я привыкла делать то же, что и ты! (15)Я не догадалась сразу, что мне нужно уступить тебе дорогу.

(16)— Ничего, мне не очень больно, — проговорила Оля, потирая лоб, — только, наверное, вскочит шишка.

(17)— Там, в своей передней, ты обронила книжку, — сказала девочка Оле, — вот она.

(18) И девочка протянула книгу, на которой было написано «икзакС». (19) Оля усмехнулась и внимательно оглядела отраженную переднюю, в которой находилась. (20) Все в ней было наоборот. (21)То, что дома стояло справа, здесь оказалось слева, а то, что там стояло слева, здесь оказалось справа.

(22) Вдруг хрустальный звон привлек ее внимание. (23) Оля увидела, что в зеркальной раме снова появились голубые волны. (24) Она торопливо подбежала к зеркалу, но его поверхность уже успокоилась. (25) Оля прислонила к зеркалу лоб и почувствовала холодок стекла. (26) «Как же я теперь попаду домой? — подумала она. (27) Ей вдруг стало тревожно и грустно. (28) Она видела в зеркале переднюю своей квартиры, которая была так близко и в то же время так далеко теперь. (29)Какой милой ей показалась эта передняя!

(по сказочной повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оле стало тревожно и грустно?»






A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лёгкие» (предложение 8).






A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.






A4Укажите ошибочное суждение.






A5Укажите слово с чередующейся гласной в корне.






A6В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?






A7В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах наречия пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?






Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Часть "B"

B1 Замените слово «переднюю» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



B2Замените словосочетание «в зеркальной раме» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 27.



B4Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я не догадалась сразу, (1)что мне нужно уступить тебе дорогу.

— Ничего, (2) мне не очень больно, (3)— проговорила Оля,(4) потирая лоб,(5)— только, (6) наверное, (7) вскочит шишка.



B6Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

С каждой секундой они становились все голубее и голубее, (1) и теперь уже зеркало ничего не отражало. Затем голубые волны рассеялись, (2) словно туман, (3) и хрустальный звон затих.


B8Среди предложений 6-9 найдите сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 20-24 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: