Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 21
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №183

Автор: Здорик Елена Валерьевна

Часть "1"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Сразу после разговора со мной Кестер позвонил Ленцу и попросил его быть наготове. (2)Затем он вывел «Карла» [машину] из гаража и помчался с Ленцем в клинику профессора Жаффе. (3)Дежурная сестра сказала, что доктор, возможно, поехал ужинать, и назвала Кестеру несколько ресторанов, где он мог быть. (4)Кестер отправился на поиски. (5)Он ехал на красный свет, не обращая внимания на полицейских. (6)Он посылал «Карла» вперед, как норовистого коня, протискиваясь сквозь поток машин. (7)Профессор оказался в четвертом по счету ресторане. (8)Оставив ужин, он вышел с Кестером. (9)Они поехали на квартиру Жаффе, чтобы взять всё необходимое. (10)Это был единственный участок пути, на котором Кестер ехал хотя и быстро, но всё же не в темпе автомобильной гонки. (11)Он не хотел пугать профессора преждевременно. (12)По дороге Жаффе спросил, где находится больная. (13)Кестер назвал какой-то пункт в сорока километрах от города, только бы не выпустить профессора из машины. (14) Остальное должно было получиться само собой.

(15) — Это опасно? — спросил Кестер, когда профессор сел в машину.

(16) — Да, — сказал Жаффе.

(17)В ту же секунду «Карл» превратился в белое привидение. (18)Он рванулся с места и понесся. (19)Он обгонял всех, наезжал колесами на тротуары, мчался в запрещенном направлении по улицам с односторонним движением.

(20) — Вы сошли с ума! — воскликнул профессор. (21) — Не гоните так машину, ведь всё будет впустую, если мы попадем в аварию!

(22) — Мы не попадем в аварию. (23) Я знаю, что должен доставить вас целым и невредимым, положитесь на меня!

(24) — Какая польза в этой сумасшедшей гонке, выиграете несколько минут!

(25) — Нет, — сказал Кестер, уклоняясь от столкновения с машиной, гружённой камнем, — нам ещё предстоит покрыть двести сорок километров.

(26) — Что?

(27) — Да, я не хотел говорить вам этого раньше.

(28) — Это всё равно! — недовольно заметил Жаффе. (29) — Я помогаю людям независимо от километража. (30) Поезжайте на вокзал. (31) Поездом мы доберемся скорее.

(32) — Нет, я справлялся – поезд уходит слишком поздно...

(33) Он снова посмотрел на Жаффе, а доктор, очевидно, увидел в его лице что-то новое.

(34) — Помоги вам бог, — пробормотал он, – больная – ваша приятельница?

(35) Кестер отрицательно покачал головой. (36) Машина выехала на шоссе. (37) Теперь мотор работал на полную мощность. (38) Врач съежился за узким ветровым стеклом. (39) Кестер сунул ему свой кожаный шлем. (40) Только в деревнях, когда это было абсолютно необходимо, Кестер сбавлял скорость.

(41) Покрышки скрипели, шипели, завывали, свистели — мотор отдавал теперь всю свою мощь. (42) Кестер пригнулся к рулю, его тело превратилось в огромное ухо, в фильтр, просеивающий гром и свист мотора и шасси, чутко улавливающий малейший звук, любой подозрительный скрип и скрежет, в которых могли таиться авария и смерть.

(43) Глинистое полотно дороги стало влажным. (44) Машина начала юлить и шататься в стороны. (45) Кестеру пришлось сбавить скорость. (46) Зато он с еще большим напором брал повороты. (47) Он уже не подчинялся разуму, им управлял только инстинкт. (48) Фары высвечивали повороты наполовину. (49) Когда машина брала поворот, он не просматривался. (50) Машина плыла в тумане, проносились тени, деревья, смутные призраки в молочном море, не было больше шоссе, осталась случайность и приблизительность, тени, разраставшиеся и исчезавшие в реве мотора.

…(51) Я не мог больше оставаться в доме и вышел. (52) Я осмотрелся. (53) Я уже был не один. (54) Теперь где-то там, на юге, за горизонтом, ревел мотор. (55) За туманом по бледно-серым дорогам летела помощь, фары разбрызгивали яркий свет, свистели покрышки, и две руки сжимали рулевое колесо, два глаза холодным уверенным взглядом сверлили темноту: глаза моего друга…

(По Э.-М. Ремарку)

Эрих Мария Ремарк (1898–1970) – один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. Представленный отрывок взят из его романа «Три товарища», который повествует о судьбе искалеченного войной поколения.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кестер ехал, не соблюдая правила дорожного движения?»

Он стремился быстрее привезти профессора к своей девушке, которая нуждалась в медицинской помощи.

Он любил полихачить на дороге.

Ему было обещано хорошее вознаграждение, если он доставит профессора в кратчайший срок.

Он мчался так быстро, чтобы помочь девушке своего друга.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются метафора и сравнение.

Какая польза в этой сумасшедшей гонке, выиграете несколько минут!

Глинистое полотно дороги стало влажным.

В ту же секунду «Карл» превратился в белое привидение.

Он посылал «Карла» вперед, как норовистого коня, протискиваясь сквозь поток машин.



4Из предложений 40–42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».



5Из предложений 10–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».



6Замените разговорное слово «норовистого» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.



7Замените словосочетание «кожаный шлем» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 44.



9Среди предложений 49-55 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения.

Он уже не подчинялся разуму,(1) им управлял только инстинкт. Фары высвечивали повороты наполовину. Когда машина брала поворот,(2) он не просматривался. Машина плыла в тумане,(3) проносились тени,(4) деревья,(5) смутные призраки в молочном море,(6) не было больше шоссе,(7) осталась случайность и приблизительность,(8) тени,(9) разраставшиеся и исчезавшие в рёве мотора.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 42. Ответ запишите цифрой.



12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Теперь где-то там,(1) на юге,(2) за горизонтом,(3) ревел мотор. За туманом по бледно-серым дорогам летела помощь,(4) фары разбрызгивали яркий свет,(5) свистели покрышки,(6) и две руки сжимали рулевое колесо,(7) два глаза холодным уверенным взглядом сверлили темноту: глаза моего друга…


13Среди предложений 3-10 сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 40-47 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: