Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 361
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №204

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Спустя несколько дней жилец из тридцать пятой квартиры, толстый, лысый Овцов, кричал во дворе на дядю Яшу:

— (2) Безобразие! (3) Мне второй раз не приносят «Известия»! (4) Ленитесь сами ходить по этажам, перепоручаете детям! (5) Вот и результат! (6) Почта пропадает!

(7) Дядя Яша ленится! (8) Как только Овцову не стыдно! (9) Дяде Яше просто хотелось доставить нам радость. (10) Но где было Овцову понять это! (11) Он написал на дядю Яшу жалобу в почтовое отделение.

(12) Дядя Яша пришёл во двор очень грустный и, когда мы окружили его, сказал:

— (13) Вот видите, ребята, чем всё кончилось?

(14) Алёша стоял с растерянным, потрясённым лицом. (15) Ведь это он носил почту в тридцать пятую квартиру! (16) Значит, это он виноват во всём! (17) Но никто из нас не попрекнул Алёшу. (18) Мы были потрясены не меньше, чем он. (19) Мы стали придумывать, как отомстить Овцову. (20) Наташка предложила протянуть вдоль подъезда верёвочку, чтобы Овцов споткнулся.

— (21) Чепуха, — сказал Мишка. — (22) Этим дяде Яше не поможешь.

(23) Мы целый день думали, как помочь дяде Яше, и Мишка наконец придумал:

— (24) Я пойду к папе и попрошу его написать на почту письмо, что дядя Яша не виноват. (25) А мы соберём подписи со всего дома.

(26) В тот же вечер письмо было написано. (27) Почти до одиннадцати вечера бегали мы по этажам, собирали подписи. (28) Давно пора было спать, но родители не звали нас домой: они знали, что мы боремся за справедливость. (29) Мы обошли все сорок квартир нашего дома, кроме тридцать пятой, где жил Овцов. (30) И никто из жильцов не отказался поставить свою подпись под письмом.

(31) На следующий день Мишка с отцом пошли на почту. (32) Мишкин отец был известным артистом. (33) Когда он шёл по улице, встречные мальчишки и девчонки узнавали его, смотрели вслед и восторженно кричали:

— (34) Карасик! (35) Карасик!

(36) Так звали очень смешного человека, которого играл Мишкин папа в известной кинокомедии. (37) И когда Мишка с отцом пришли на почту, все почтовые работники заулыбались и тоже зашептали:

— (38) Карасик... (39) Карасик...

(40) Но Мишкин папа был очень серьёзен. (41) Он пошёл к начальнику почты и отдал ему письмо.

— (42)Напрасно вы беспокоились, — сказал начальник почты. — (43) Всё уже разъяснилось. (44) Почтальон Кусенко не виноват. (45) Почту случайно задержали в отделении. (46) Жилец из тридцать пятой квартиры уже получил свои газеты.

(47) Мы ещё долго после этого случая помогали дяде Яше разносить почту. (48) А в тот день мы собрались на нашем обычном месте, на поленнице дров. (49) Наташа сказала, что раз все так хорошо кончилось, то теперь можно Овцову отомстить. (50) И она снова предложила свой вариант с верёвочкой. (51) Но Мишка сказал, что победители не мстят, и большинство из нас с ним согласилось. (52) Мы были горды, что первая в нашей жизни справедливость восторжествовала. (53) И ещё мы гордились тем, что были жильцами такого справедливого дома...

(54) Обычное детство в обычном московском дворе. (55) Но это только так кажется со стороны. (56) Для меня моё детство — неповторимое, необыкновенное, единственное. (57) О нём знает наш двор, за это я люблю его. (58) Люблю его лужи и трещины на асфальте, люблю треугольник солнечного света у гаражей. (59) Люблю новых детей, которые играют за нашим палисадничком в наши игры.

(60) Так любят кусочек Родины, который всегда с тобой.

(А. В. Масс)

*Анна Владимировна Масс - русская писательница, автор 17 книг для детей и взрослых.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята гордились тем, что были жильцами такого справедливого дома»?

1) Ленитесь сами ходить по этажам, перепоручаете детям! Вот и результат! Почта пропадает!

2) Мы стали придумывать, как отомстить Овцову. Наташка предложила протянуть вдоль подъезда веревочку, чтобы Овцов споткнулся.

3) Мы обошли все сорок квартир нашего дома, кроме тридцать пятой, где жил Овцов. И никто из жильцов не отказался поставить свою подпись под письмом.

4) Но Мишка сказал, что победители не мстят, и большинство из нас с ним согласилось. Мы были горды, что первая в нашей жизни справедливость восторжествовала.



3Укажите предложение, в котором используется метафора.

1) Люблю его лужи и трещины на асфальте, люблю треугольник солнечного света у гаражей.

2) Дяде Яше просто хотелось доставить нам радость.

3) Давно пора было спать, но родители не звали нас домой: они знали, что мы боремся за справедливость.

4) Мы были горды, что первая в нашей жизни справедливость восторжествовала.



4Из предложений 20-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением совершенного до конца действия.



5Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».



6Замените разговорное слово ЧЕПУХА в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание В ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 31.



9Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Вот видите, (1) ребята, (2) чем все кончилось? Алёша стоял с растерянным, (3) потрясённым лицом. Ведь это он носил почту в тридцать пятую квартиру! Значит, (4) это он виноват во всем!


11Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

О нём знает наш двор, (1) за это я люблю его. Люблю его лужи и трещины на асфальте, (2) люблю треугольник солнечного света у гаражей. Люблю новых детей, (3) которые играют за нашим палисадничком в наши игры. Так любят кусочек Родины, (4) который всегда с тобой.


13Среди предложений 14-20 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 20-27 сложное предложение с разными видами связи: союзной подчинительной и сочинительной. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: