Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 349
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №209

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Опять пристали ребята насчёт ноги. (2) Дорожа их дружелюбием и расположением, стал рассказывать Сергей Митрофанович о том, как, застигнутые внезапной танковой атакой противника в лесу, не успели изготовиться артиллеристы к бою. (3) Сосняк стеною вздымался на гору, высокий, прикарпатский, сектор обстрела выпиливали во время боя. (4) Два расчёта из батареи пилили, и два разворачивали гаубицы. (5) С наблюдательного пункта, выкинутого на опушку леса, торопили. (6) Но сосны были так толсты, а пилы всего две, и топора всего четыре. (7) Работали без рубах, мылом покрылись, несмотря на холод. (8) С наблюдательного пункта по телефону ругались, грозились и, наконец, завопили: (9) «Танки рядом! (10) Сомнут! (11) Огонь на пределе!»

(12) Нельзя было вести огонь и на пределе. (13) Надо было свалить ещё пяток-другой сосен впереди орудий. (14) Но на войне часто приходится переступать через нельзя.

(15) Повели беглый огонь.

(16) Снаряд из того орудия, которым командовал Сергей Митрофанович, ударился о сосну, расчёт накрыло опрокинувшейся от близкого разрыва кургузой гаубицей, а командира орудия, стоявшего поодаль, подняло и бросило на землю.

(17) Очнулся он уже в госпитале, без ноги, оглохший, с отнявшимся языком.

—(18) Вот так и отвоевался я, ребята, — глухо закончил Сергей Митрофанович.

— (19) Скажи, как бывает! (20) А мы-то думали... — начал Еська-Евсей.

(21) Славик высунул нос из воротника куртки и изумлённо таращился на Сергея Митрофановича. (22) Глаза у него ввалились, опухли от слёз, голова почему-то казалась ещё больше.

— (23) А вы думали, я ногой-то амбразуру затыкал?! — подхватил с усмешкой Сергей Митрофанович.

— (24) А жена? (25) Жена вас встретила нормально? — подал голос Володя. — (26) После ранения, я имею в виду.

— (27)А как же? (28) Приехала за мной в госпиталь, забрала. (29) Всё честь честью. (30) Как же иначе-то? — Сергей Митрофанович пристально поглядел на Володю. (31) Большого ума не требовалось, чтоб догадаться, почему парень задал такой вопрос.

(32) Ему-то и в голову не приходило, чтобы Паня не приняла его.

(В. Астафьев)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Паня, жена Сергея Митрофановича, забрала мужа-инвалида из госпиталя?»

1) Её обязало к этому военное начальство.

2) Она любила своего мужа и считала своим долгом быть рядом с ним.

3) Она считала, что даже без ноги он будет полезен для ведения хозяйства.

4) Паня хотела похвастаться перед женщинами, у которых мужья погибли на фронте.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Работали без рубах, мылом покрылись, несмотря на холод.

2) Очнулся он уже в госпитале, без ноги, оглохший, с отнявшимся языком.

3) Вот так и отвоевался я, ребята, — глухо закончил Сергей Митрофанович.

4) Ему-то и в голову не приходило, чтобы Паня не приняла его.



4Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – расположение вблизи чего-нибудь.



5Из предложений 18-22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».



6Замените разговорное слово ЗАВОПИЛИ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание НА ОПУШКУ ЛЕСА (предложение 5), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 14.



9Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством со значением уступки. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Работали без рубах,(1) мылом покрылись,(2) несмотря на холод. С наблюдательного пункта по телефону ругались,(3) грозились и,(4) наконец, (5) завопили.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Дорожа их дружелюбием и расположением, (1) стал рассказывать Сергей Митрофанович о том,(2) как, (3) застигнутые внезапной танковой атакой противника в лесу, (4) не успели изготовиться артиллеристы к бою.


13Среди предложений 27-32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 12-17 сложное предложение с разными видами связи (подчинительной, сочинительной и бессоюзной). Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: