Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 133
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2012 год. Авторский вариант №11

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) С французским у меня не ладилось из-за произношения. (2) Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. (3) Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. (4) Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. (5) Ничего подобного она, конечно, не слыхивала. (6) Снова и снова она показывала, как произносятся носовые, сочетания гласных, просила повторить — я терялся, язык у меня во рту деревенел и не двигался. (7) Все было впустую. (8) Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. (9) Там я невольно отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними — хочешь не хочешь — приходилось двигаться, играть, а на уроках — paботать. (10) Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне. (11) Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. (12) Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни. (13) Хотелось только одного, мечталось об одном — домой и домой. (14) Я сильно похудел; мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за меня. (15) При ней я крепился, не жаловался и не плакал, но, когда она стала уезжать, не выдержал и с ревом погнался за машиной. (16) Мать махала мне рукой из кузова, чтобы я отстал, не позорил себя и её, я ничего не понимал. (17) Тогда она решилась и остановила машину.

(18)— Собирайся, — потребовала она, когда я подошел. – (19) Хватит, отучился, поедем домой.

(В.Распутин)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему тосковал герой?»






A2Укажите, в каком значении употребляется слово КОЛЕНО (предложение 2).






A3Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.






A4Укажите верное суждение.






A5Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне является исключением из правила.






A6В каком слове правописание приставки не зависит от ударения?






A7Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю).






Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Часть "B"

B1Замените разговорное слово ШПАРИЛ в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



B2Замените словосочетание С РЕВОМ ПОГНАЛСЯ (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 1.



B4Среди предложений 2-6 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ничего подобного она,(1) конечно,(2) не слыхивала. 6)Снова и снова она показывала,(3) как произносятся носовые,(4) сочетания гласных,(5) просила повторить — я терялся, (6) язык у меня во рту деревенел и не двигался.


B6Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

При ней я крепился,(1) не жаловался и не плакал,(2) но,(3) когда она стала уезжать,(4) не выдержал и с ревом погнался за машиной.


B8Среди предложений 9-11 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 14-17 найдите сложное предложение с разными видами связи (подчинительной и бессоюзной). Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: