Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 313
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №207

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Прошёл ещё час. (2) Свет стал убывать. (3) Посыпал настоящий, слепленный в крупные хлопья снег. (4) Он покрывал сутулые спины людей и спины домов, и кучу бело-голубой, твёрдой даже на вид капусты. (5) От белизны снега стало чуть веселее и вроде светлее.

(6) Вернулась продавщица. (7) Отпустила капусту тётке впереди девочек, и Дуська вытащила из кармана заветную трубочку, развернула её — вместо десятки это была картинка с японцем. (8) Она пошарила в кармане, ничего в нём больше не было. (9)Её охватил ужас.

— (10) Тётенька! (11) Я деньги потеряла!— закричала она.— (12) По дороге потеряла! (13) Я не нарочно!

(14) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз, посмотрела на Дусю и сказала:

— (15) Беги домой! (16) Возьми у мамки денег, я тебе без очереди отпущу.

(17) Но Дуська не отходила.

— (18) Дырка у меня! (19) Я не нарочно!— ревела она.

(20) Маленькая Ольга, понимая, что на них свалилось горе, тоже ревела.

— (21) Иди, поищи, может, на дороге найдёшь,— посоветовала тёмнолицая женщина из очереди.

— (22) Как же, найдешь,— фыркнул одноглазый старик.

— (23) Не задерживайтесь, чего зря болтать! (24) Эй, девочка, отойди в сторону!— сказал кто-то третий.

(25) Две сгорбленные девочки, по-деревенски замотанные платками, пошли в сторону дома, разгребая ногами кучи перемешанных со снегом и сумраком листьев, нагибались и рыли побелевшими пальцами в хрустящих водоворотах. (26) Старшая горестно, по-взрослому, причитала:

— (27) Горе ты мое! (28) Что теперя с нами будет! (29) Прогонит она нас, и куда мы пойдём!

(30) Ольга, опустив вниз углы своего треугольного рта, вторила сестре:

—(31)Куда пойдём...

(32) Стемнело. (33) Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому. (34) Умненькая Дуся всё думала, что бы такое сказать Ипатьевой, чтобы она их не прибила или, хуже того, не прогнала... (35) Украли? (36) Или отняли? (37) Или ещё чего? (38) Сказать «потеряла» казалось ей совсем невозможным.

(39) Ольга всхлипывала. (40) Они подошли к повороту, остановились, собираясь перейти дорогу: деревенская робость перед машинами всё ещё оставалась в Дусе. (41) Навстречу им нёсся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки. (42) Девочки стояли. (43) Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана. (44) Они крякнули, стукнувшись о дорогу. (45) Один распался надвое, второй покатился, слегка подпрыгивая, прямо к ногам Ольги.

(46) Они посмотрели друг на дружку — два светло-голубых изумлённых глаза смотрели в другие, точно такие же. (47) Сняли с плеч мешок, которым укрывались, сунули в него цельный кочан и тот, что распался. (48) Дуся не могла взвалить на плечи мешок — был слишком тяжёл. (49)Они взялись за углы мешка. (50) Вострая Дуся подложила под него картонку, и они поволокли его...

(51) Ипатьевой дома не было. (52) Она сидела у подружки Кротовой, плакала, утирая слезы кривым ситцевым лоскутом:

— (53) Шура, подумай, ведь два раза к ларьку бегала... (54) Пропали, пропали девчоночки мои...

— (55) Да найдутся, кому они нужны-то? — утешала её Кротова.

— (56) Девчоночки-то какие были! (57)Золотые, ласковые... (58) Как же они без меня? (59) А я-то, я-то как без них? — убивалась Ипатьева, комкая промокшую тряпочку.

(60) А девочки в темноте выложили на стол капусту, сели, не раздеваясь, на стул и ждали...

(Л. Улицкая)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему плакала тётка Ипатьева, когда не нашла девочек?»

1) Прогонит она нас, и куда мы пойдем!

2) Тётенька! Я деньги потеряла!— закричала она.— По дороге потеряла! Я не нарочно!

3) Да найдутся, кому они нужны-то?— утешала её Кротова.

4) Как же они без меня? А я-то, я-то как без них?— убивалась Ипатьева, комкая промокшую тряпочку.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Он покрывал сутулые спины людей и спины домов, и кучу бело-голубой, твёрдой даже на вид капусты.

2) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз, посмотрела на Дусю и сказала...

3) Старшая горестно, по-взрослому, причитала.

4) Дуся не могла взвалить на плечи мешок — был слишком тяжёл.



4Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой.



5Из предложений 32-38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».



6Замените разговорное слово «пошарила» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание «брели к дому» (предложение 33), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 5.



9Среди предложений 24-26 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Иди,(1) поищи, (2) может, (3) на дороге найдешь, (4) — посоветовала темнолицая женщина из очереди. — Как же, (5) найдешь, (6) — фыркнул одноглазый старик. —Не задерживайтесь, (7) чего зря болтать! 24)Эй, (8) девочка, (9) отойди в сторону!— сказал кто-то третий.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.



12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Отпустила капусту тётке впереди девочек, (1) и Дуська вытащила из кармана заветную трубочку,(2) развернула её — вместо десятки это была картинка с японцем. Она пошарила в кармане, (3) ничего в нем больше не было.


13Среди предложений 33-40 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: