Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 233
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №110

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.

– (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа...» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

– (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.

– (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.

– (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.

(37)Потом поздоровался с Асей.

– (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.

(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

– (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

– (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.

(По Е. Пермяку)*

* Пермяк Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Андрюша не сказал учительнице правды, зачем он принёс паука?»

1) Андрюша решил, что учительница не заметила его ссоры с Асей.

2) Андрюша не хотел терять в глазах учительницы своего авторитета защитника слабых.

3) Андрюша был сыном известного лётчика и не хотел, чтобы отец узнал о его постыдном поступке.

4) Андрюша испугался, что учительница его накажет.



3В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

2) Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа...»

3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.



4Из предложений 4-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».



5Из предложений 6-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).



6Замените просторечное слово «сподручнее» в в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «смущённо сказал» (предложение 11), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8 Выпишите грамматическую основу предложения 46.



9 Среди предложений 7-13 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Он живо представлял саночки,(1) девочку Аню,(2) которая теперь стала его учительницей,(3) и мальчика Вову,(4) своего отца,(5) на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша,(6) конечно же,(7) стоял у крыльца дома,(8) где жила Ася.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.



12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. То,(1) что она была маленькая и слабенькая,(2) ещё можно было простить,(3) но то,(4) что Ася была труслива,(5) – с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать,(6) сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки,(7) убегала от гусей.
Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой,(8) и он всячески старался избавиться от Аси.


13Среди предложений 15-26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя:
разрешены буквы, цифры, пробел, дефис, точка, знаки _ и @