Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 187
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2017 год. Вариант №8

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Ворота придворных конюшен были закрыты. (2)Белов стучался вначале кулаком, потом заметил висящий на гвозде увесистый деревянный молоток и стал колотить им. (3)Умерли они, что ли?

(4)Под коньком ворот болтался, поскрипывая, фонарь на трёх цепях. (5)Прилипшие к стеклу лапки и крылышки насекомых сложились в причудливый рисунок, и при каждом порыве ветра казалось, что ухмыляющаяся рожа циклопа подмигивает Саше одиноким красным глазом.

(6)Ворота наконец открыли. (7)Саша задумчиво поискал глазами белую лошадь. (8)Она стояла в кустах и деловито ощипывала реденькую траву кочковатого газона. (9)Саша вздохнул, поднял голову, взбежал глазами на самый верх украшавшего ворота шпиля. (10)На конце шпиля, изогнув шею в стремительном прыжке, взметнулся позолоченный конь. (11)На таком коне доскачешь до счастья.

(12)- Пошли, казенное имущество, - он ласково потрепал по шее белую лошадь. - (13)На золотых конях нам не ездить. (14)Ну, фыркни в ответ, мать Росинанта. (15)Жалко с тобой расставаться. (16)Если бы я стал гардемарином, в море ты бы мне очень пригодилась. (17)Меня хорошо выучили рыцарской конной езде. (18)Я поставил бы тебя на капитанский мостик, дал бы тебе сена, а сам взгромоздился бы верхом, чтоб сподручнее было обозревать океан. (19)И сидел бы так, конным памятником всем глупцам и неудачникам.

(20)Конюх внимательно осмотрел лошадь, проверил копыта, заглянул под седло и, бросив через плечо: «Принято», направился к стойлам.

(21)- Слушай, друг, а лошади хорошо плавают? - крикнул вслед Саша.

(22)- Лошади все делают хорошо, они не люди, - отозвался тот.

(по отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Задания 2–14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответы к заданиям записывайте словами или цифрами без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему конюх сказал: «Лошади все делают хорошо, они не люди»»?

1) Конюх любил и понимал лошадей.

2) У конюха не было друзей.

3) Конюх был недоволен тем, как Саша обращался с белой лошадью.

4) Конюх сам научил плавать всех лошадей из придворных конюшен.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Под коньком ворот болтался, поскрипывая, фонарь на трёх цепях.

2) На конце шпиля, изогнув шею в стремительном прыжке, взметнулся позолоченный конь.

3) Если бы я стал гардемарином, в море ты бы мне очень пригодилась.

4) И сидел бы так, конным памятником всем глупцам и неудачникам.



4Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «близость к чему-либо».



5Из предложений 10-12 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»



6Замените разговорное слово БОЛТАЛСЯ в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ МОЛОТОК (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 14.



9Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Конюх внимательно осмотрел лошадь,(1) проверил копыта,(2) заглянул под седло и,(3) бросив через плечо: «Принято»,(4) направился к стойлам. - Слушай, (5) друг,(6) а лошади хорошо плавают? - крикнул вслед Саша.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.

Я поставил бы тебя на капитанский мостик,(1) дал бы тебе сена,(2) а сам взгромоздился бы верхом,(3) чтоб сподручнее было обозревать океан. И сидел бы так,(4) конным памятником всем глупцам и неудачникам.


13Среди предложений 15–19 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 4–7 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: