Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 1
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2017 год. Вариант №7

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Оставшись один, Алексей лёг в тени прибрежных кустов, решив наблюдать за скитскими воротами - может, как-то проявится жизнь, выйдет кто-нибудь за ограду или лодка отойдёт от берега с той или с другой стороны.(2) Но монастырь был тих и неприветлив.(3)За час ожидания Алексей не увидел ни одного человека подле его стены.

(4)Он побрёл вдоль берега, надеясь, что водная гладь сузится и можно будет вплавь добраться до острова.(5) На белом промытом песке росли жёсткая трава и выцветшие бессмертники. (6)Корабельные сосны высоко над головой шумели хвоей, между их могучими стволами, как резвящиеся у родительских коленей дети, молодые сосны распушили ветки.(7) Изогнутые стволы мёртвых кустов можжевельника напоминали сражавшихся осьминогов, что окаменели в борьбе и, как водорослями, поросли бородатым мхом.

(8)Уже стены скита и колокольня скрылись за поворотом, а расстояние до острова не уменьшалось. (9)Алексей разделся, связал одежду в тугой узел. (10)Вода у берега была прозрачная, ярко-голубая, а дальше заросшее водяным хвощом дно уходило круто вниз, в плотную, словно стеклянную синеву. (11)Алексей на минуту засмотрелся на оранжевые плавники окуня и поплыл, держа узел над головой.

(12)Остров встретил его запахом медоносных трав. (13)На высоких малиновых головках чертополоха дрожали крыльями коричневые бабочки. (14)Он задел узлом колючую ветку, и бабочки закружились лёгким роем вокруг его мокрого тела.

(15)Он натянул рубаху, отёр подолом лицо и засмеялся вдруг - всё будет хорошо. (16)Софья ждёт его за этими стенами. (17)Она верит ему, только ему, на всём белом свете, так она сказала при расставании.

(18)Алексей оделся и углубился в лес. (19)Сосны скоро сменились берёзами. (20)По неглубокому овражку бежал чистый ручей, видно, где-то выше пробился на поверхность земли ключ.

(21)Он лёг на землю, раскинул руки, уставился в небо невидящими глазами и стал думать о Софье. (22)Может быть, по этим самым травам, что примял он спиной, ступала её лёгкая нога? (23)И далёкий голос кукушки она тоже слышала и по томительным крикам отсчитывала дни, оставшиеся им до встречи. (24)И этот гул, жужжание, стрекот прогретой солнцем травы радовал её слух... (25)И эта божья коровка:

(26)«Полети, расправь крылышки, шепни Софье, что я уже здесь, жду...» (27)Он потерял счёт секундам, и только пульсация крови напоминала о том, что время движется, и потому надо вставать, прощаться с островом и плыть назад.

(по отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Задания 2–14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответы к заданиям записывайте словами или цифрами без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Алексей стал наблюдать за скитскими воротами»?

1) Ему нечего было делать.

2) Может, как-то проявится жизнь, выйдет кто-нибудь за ограду или лодка отойдет от берега с той или с другой стороны.

3) Он выполнял поручение, за которое ему обещали много заплатить.

4) Он боялся войти на территорию монастыря.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) На высоких малиновых головках чертополоха дрожали крыльями коричневые бабочки.

2) Корабельные сосны высоко над головой шумели хвоей, между их могучими стволами, как резвящиеся у родительских коленей дети, молодые сосны распушили ветки.

3) По неглубокому овражку бежал чистый ручей, видно, где-то выше пробился на поверхность земли ключ.

4) Но монастырь был тих и неприветлив.



4Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный.»



5Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором определяется тем, что это слово является исключением из правила.



6Замените разговорное слово УСТАВИЛСЯ в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание КОЛЮЧУЮ ВЕТКУ (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 2.



9Среди предложений 21-24 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Он лёг на землю,(1) раскинул руки,(2) уставился в небо невидящими глазами и стал думать о Софье. Может быть,(3) по этим самым травам,(4) что примял он спиной, (5) ступала её легкая нога?


11Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными подчинительной связью.

Он потерял счёт секундам,(1) и только пульсация крови напоминала о том, (2) что время движется,(3) и потому надо вставать,(4) прощаться с островом и плыть назад.


13Среди предложений 2–5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 24–27 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: