Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 4
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2017 год. Вариант №6

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Алексей шёл в Микешин скит один.(2) Путь его краешком задевал Невинские болота, старушка утверждала, что так идти много короче, чем по тракту.

(3)Поплутав день в топях и хлябях, он вышел на тропу, и тропа привела его к озеру.(4)Вечерело...(5)На водной глади в другом конце озера плавало малиновое пятно.(6)Казалось, свет исходит изнутри, со дна, но это было отражённое с высокого берега пламя костра, и Алексей пошёл на него, пробираясь сквозь заросли ольхи и крапивы.

(7)Свет шёл не от костра, как думал Алексей, а из окон двухэтажного особняка, стоящего на крутом берегу озера.(8) Через еловые ветки покойно светились окна нижнего этажа...(9)Из высокой трубы шёл дым.

(10)«Печи топят в такую жару, - подумал Алеша.-(11)Странный дом...(12)Куда это я вышел?(13)А... старушка говорила, «царев домик»...(14)Значит, правильно иду, не сбился с маршрута».

(15)Алексей осторожно отодвинул еловую ветку и заглянул в открытое окно.(16) В комнате находилось двое мужчин.(17)Алексей присел под окном.

(18)Он решил заглянуть в следующее окно, для чего встал на четвереньки, пролез под низкорастущими ветками ели и замер, открыв от удивления рот.

(19)Её он узнал сразу...(20)Она сидела перед горящим камином, головка её над спинкой кресла изогнулась подобно экзотическому цветку.

(21)Словно почувствовав Алешин взгляд, девушка повернула голову и, увидев прижатое к стеклу лицо, несколько секунд с удивлением его рассматривала, потом стремительно вскочила и выбежала из комнаты.(22) Алексей и шагу не успел сделать, как она очутилась рядом.

(23)- Молчи, - услышал он требовательный шёпот.- (24)Иди за мной.(25)Не надо, чтобы тебя здесь видели.

(26)Она толкнула низкую дверь и, уверенно держа Алешу за руку, повела его вниз по узким ступеням.(27)В подвале было душно и темно, только в окошке у потолка светился рог молодого месяца.(28)Сундуки, бочки, сваленные в кучу седла или что-то похожее на седла, в углу поблёскивала позолотой огромная рассохшаяся зимняя карета на полозьях.(29)«Как её сюда втащили? - подумал Алексей и тут же одёрнул себя:- (30)О чём думаю-то, мне-то что за дело? "

(31)- Вот мы и встретились опять, богомолка.(32)Испугался?

(33)- Нет, сударыня, - ответил Алеша тоже шёпотом.

(34)- Врёшь.(35) Зачем ты здесь?

(36)- Мимо шёл.(37) Хотел попроситься на ночлег.

(38)- Здесь мимо одни шпионы ходят?(39)Женские тряпки сбросил?

(40) - Это была шутка, сударыня.(41)Я поспорил, что в женском платье во мне не узнают мужчину.

(по отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Задания 2–14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответы к заданиям записывайте словами или цифрами без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем девушка повела Алёшу в подвал?»

1) Ей не хотелось, чтобы его увидели другие обитатели дома.

2) Ей хотелось напугать Алёшу.

3) Ей хотелось показать Алёше старинную карету, которая хранилась в подвале.

4) Ей нужен был помощник, чтобы разобрать сундуки.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Через еловые ветки покойно светились окна нижнего этажа.

2) Он решил заглянуть в следующее окно, для чего встал на четвереньки, пролез под низкорастущими ветками ели и замер, открыв от удивления рот.

3) В подвале было душно и темно, только в окошке у потолка светился рог молодого месяца.

4) Она сидела перед горящим камином, головка её над спинкой кресла изогнулась подобно экзотическому цветку.



4Из предложений 20-21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»



5Из предложений 27-28 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»



6Замените разговорное слово СБРОСИЛ в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание ЗАРОСЛИ ОЛЬХИ (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 16.



9Среди предложений 2-7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Казалось,(1) свет исходит изнутри,(2) со дна, (3) но это было отражённое с высокого берега пламя костра, (4) и Алексей пошёл на него,(5) пробираясь сквозь заросли ольхи и крапивы. Свет шёл не от костра,(6) как думал Алексей,(7) а из окон двухэтажного особняка,(8) стоящего на крутом берегу озера.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.

Путь его краешком задевал Невинские болота,(1) старушка утверждала,(2) что так идти много короче,(3) чем по тракту. Поплутав день в топях и хлябях,(4) он вышел на тропу,(5) и тропа привела его к озеру


13Среди предложений 25–28 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: