Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 19
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2017 год. Вариант №4

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)В дождь дачный посёлок словно вымирал. (2)Все сидели по домам, и только бездомный тощий пёс бродил возле заборов, старательно обнюхивая придорожные кусты в поисках нечаянной собачьей радости: косточки или колбасной кожуры.

(3)Настроение у Кости было тоскливым под стать погоде. (4)После завтрака он перебрался на чердак, гордо именуемый вторым этажом. (5)Делать было решительно нечего, Костя вспомнил, что прихватил из дому несколько книг. (6)Пошарив в окрестностях дивана, он обнаружил завалившиеся за спинку ещё с прошлого года бадминтонные ракетки, которых обыскался три дня назад, и раздолбанный настольный хоккей, оставшийся как воспоминание детства. (7)Некоторое время он гонял по полю скрипучих калек-хоккеистов, но скоро эта забава надоела.

(8)Снизу доносился привычный стрекот швейной машинки. (9)Зоя Петровна не была профессиональной портнихой, но сколько Костя себя помнил, всегда подрабатывала шитьем. (10)Как ни странно, при обилии тряпок в магазинах заказов у неё не убавлялось. (11)На лето она перевозила машинку на дачу и обшивала местную публику.

(12)- Ты бы хоть на даче от шитья отдохнула, - сказал Костя, спустившись с чердака.

(13)- Вот станешь сам зарабатывать, тогда отдохну. (14)А пока что деньги не лишние. (15)Вон как вытянулся. (16)Всё надо новое справлять. (17)А отец не двужильный.

(18)- А куда ты мои книжки дела?

-(19) В коробке, в прихожей. (20)Опять, небось, барахла набрал. (21)Лучше бы что дельное почитал, по программе, - Зоя Петровна посмотрела на сына поверх очков.

(22)- Щас, только каникулы портить. (23)Эту программу садисты составляют, одна нудятина, - сказал Костя, скатываясь по перилам.

(24)- Тебя не спросили, чему в школе учить. (25) Ты бы всё сказочки про драконов и колдунов читал.

(26)- Объясняю для отсталых умов. (27)Это, мам, не сказочки. (28)Это фэнтези называется, - озорно улыбнулся Костя и, прихватив книги, удалился по скрипучей лесенке в свои апартаменты.

(29)- Вот тебе отец как-нибудь покажет отсталые умы, дождёшься, - незлобиво проворчала Зоя Петровна.

(30)Устроившись на своём излюбленном диване, Костя погрузился в таинственный мир фантазии, где обитают эльфы и гоблины, где магия пропитывает сам воздух, коим дышат герои, где сильные личности борются против зла, где не бывает серых будней... (31)Конечно, всё это было выдумкой, но втайне Костя мечтал хоть раз в жизни стать свидетелем настоящего чуда, ведь бывают же счастливчики, которые наблюдают аномальные явления, летающие тарелки или встречаются с инопланетянами. (32)Почему всё это выпадает не на его долю?

(по книге Т. Крюковой «Костя + Ника»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие книги любил читать Костя?»

1) Костя любил читать книги из школьной программы.

2) Костя любил исторические романы.

3) Ему нравились детективы.

4) Костя читал фэнтези.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) В дождь дачный посёлок словно вымирал.

2) Ты бы всё сказочки про драконов и колдунов читал.

3) - Вот тебе отец как-нибудь покажет отсталые умы, дождёшься, - незлобиво проворчала Зоя Петровна.

4) Почему всё это выпадает не на его долю?



4Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения слова.



5Из предложения 30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».



6Замените разговорное слово «небось» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «бадминтонные ракетки» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 16.



9Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

- Щас, (1) только каникулы портить. Эту программу садисты составляют, (2) одна нудятина, (3)- сказал Костя, (4) скатываясь по перилам.

- Тебя не спросили, (5) чему в школе учить. Ты бы всё сказочки про драконов и колдунов читал.

- Объясняю для отсталых умов. Это, (6) мам, (7) не сказочки. Это фэнтези называется,(8) - озорно улыбнулся Костя и, (9) прихватив книги, (10)удалился по скрипучей лесенке в свои апартаменты.



11Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.



12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Костя вспомнил, (1) что прихватил из дому несколько книг. Пошарив в окрестностях дивана, (2) он обнаружил завалившиеся за спинку ещё с прошлого года бадминтонные ракетки, (3) которых обыскался три дня назад, (4) и раздолбанный настольный хоккей, (5) оставшийся как воспоминание детства. Некоторое время он гонял по полю скрипучих калек-хоккеистов, (6) но скоро эта забава надоела.


13Среди предложений 27-31 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 4-9 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной видами связи. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: