Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 145
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2016 год. Вариант №14

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Разговор перетёк в мирное русло, Пономаренко спросил:

(2) – Люд, а вас заставляют стихи с рассказами писать на школьную олимпиаду по русскому или не пристают, поскольку вы все крутые математики?

(3) – Ещё как пристают! (4) Сегодня наша Юлия пол-урока трещала о том, что мы должны гармонично развиваться, что должны не только примеры решать, а еще и приобщаться к великому и вечному.

(5) – Ну и как? (6) Будешь приобщаться?

(7) – Нет, мне совершенно неинтересно рассуждать на тему «Фамусовское общество» или, к примеру, почему Софья влюбилась в Молчалина.

(8) – Неужели у тебя нет на этот счёт собственного мнения?

(9) – Откуда оно у меня может быть, если я не жила в этом ископаемом фамусовском обществе! (10) Сейчас уже какой век? (11) Двадцать первый! (12) А пересказывать на пяти страницах, что на этот счёт написано в учебнике или что думает наша литераторша, – честное слово, скучно и времени жалко!

(13) – Да я не про это… (14) Я про Софью с Молчалиным… (15) Ну почему она в него влюбилась, как ты думаешь?

(16) – Думаю, что у нее выбора не было. (17) Она же в четырёх стенах сидела: школу не посещала, на дискотеки не ходила, в подъездах не тусовалась…

(18) – Скажешь тоже! – не согласился с ней Пономаренко. – (19) Балы небось покруче дискотек были!

(20) – А ты вспомни, какие на балу у Фамусова «уроды с того света» собирались! (21) И потом, балы, наверно, не часто случались. (22) А Молчалин – единственный из молодых в окружении Софьи и постоянно рядом. (23) В кого же ей ещё было влюбляться?

(24) – Я вот тоже постоянно с тобой рядом, между прочим, – заметил Вова, очень выразительно посмотрев на друга детства, – и тоже молодой! (25) Чего же ты в меня не влюбляешься?

(26) – Софья с Молчалиным в одной коляске не ездила. (27) Он ей на новенького, понял?

(28) – Ну… допустим… (29) Убедила про Молчалина. (30) А как остальные ваши? (31) Будут участвовать в олимпиаде?

(32) – Не знаю. (33) Девчонки вроде вдохновились стихами про любовь. (34) Может, чего и напишут. (35) А парни – вряд ли. (36) Хотя… кто его знает… (37) Я с ними не очень общаюсь… (38) Только с Кондратюком, да и то из-за игры.

(39) – Ну и как игра? (40) Движется?

(41) – Движется: сейчас буду переход на третий уровень разрабатывать, а Владик должен над всяческими препятствиями подумать.

(42) – Ишь ты – Владик! – передразнил ее Пономаренко. – (43) Это у тебя такие с ним близкие отношения, что он для тебя уже и Владик?

(44) – Дурак ты, Вовка! (45) У него просто имя такое!

(46) – Меня почему-то ты Вовиком никогда не называла! (47) Смотри, пробросаешься мной! (48) Кто тебе сочинения писать будет? (49) Не Владик же! (50) От него, кроме иксов с игреками, ничего не дождёшься!

(51) – Куда ты от меня денешься! – рассмеялась Люда. – (52) Сегодня же вечером с химией приползёшь!

(53) – А можно? – сразу сменил тон Пономаренко.

(по отрывку из книги С. Лубенец «Классная любовь»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему учительница Юлия «пол-урока трещала» о том, что девятиклассники «должны гармонично развиваться, что должны не только примеры решать, а ещё и приобщаться к великому и вечному»»?

1) Ученики не подготовились к уроку, и ей нужно было как-то выходить из положения.

2) Они плохо написали сочинение, и она их ругала.

3) В голове у 9 «А» была одна любовь, и они не хотели учить стихи наизусть.

4) Ей нужно было убедить их участвовать в олимпиаде по русскому языку.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Разговор перетёк в мирное русло, Пономаренко спросил.

2) Софья с Молчалиным в одной коляске не ездила.

3) Балы небось покруче дискотек были!

4) – Меня почему-то ты Вовиком никогда не называла!



4Из предложений 51-53 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение».



5Из предложений 22-24 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов –ЕНН-, -ОНН- от существительных, пишется НН.»



6Замените жаргонное слово ПОКРУЧЕ в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание ОКРУЖЕНИЕ СОФЬИ (предложение 22), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



8 Выпишите грамматическую основу предложения 3.



9Среди предложений 24-27 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.



10В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Нет, (1) мне совершенно неинтересно рассуждать на тему «Фамусовское общество» или, (2) к примеру, (3) почему Софья влюбилась в Молчалина.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.



12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

– Думаю, (1) что у нее выбора не было. Она же в четырёх стенах сидела: (2) школу не посещала, (3) на дискотеки не ходила, (4) в подъездах не тусовалась…


13Среди предложений 3-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 41-46 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: