Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 1011
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2016 год. Вариант №11

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) …Люда бросила взгляд в зеркальную стену торгового центра, мимо которого проходила. (2) Вот вид сбоку у неё в полном порядке! (3) Одна элегантная французская коса ниже лопаток чего стоит!

(4) Люда завернула за угол торгового центра, быстро пробежалась по асфальтовой дорожке к своему дому и юркнула в подъезд. (5) Открылась дверь соседней квартиры, и оттуда вышел Вова Пономаренко, который учился в параллельном классе.

(6) – Здорово, – весьма невнятно пробубнил Пономаренко, поскольку рот его был занят бутербродом.

(7) – Всё ешь! – вместо приветствия бросила ему Люда и полезла в сумку за ключом.(8) – Скоро в лифт не пролезешь.

(9) – Сколько раз можно говорить, что моя толщина запрограммирована на генном уровне!

(10) – Жрать меньше надо! – довольно грубо заметила ему она и вставила ключ в замок. (11) – Хочешь, диету одну дам?

(12) Вова быстро запихнул в рот бутерброд и кивнул, роняя изо рта себе под ноги крошки белого хлеба.

(13) – Ну-ка быстро жуй! – скомандовала девочка, распахнув дверь в квартиру. (14) – Нечего у нас мусорить!

(15) Пономаренко послушно прожевал, зашёл в коридор и попросил запить.

(16) – Вовка, ты как-нибудь подавишься своими бутербродами, если я не окажусь рядом! – рассмеялась Люда и принесла ему из кухни стакан компота и сложенный пополам листок из тетради в клеточку.

(17) – Да на такой диете в два дня ноги протянешь! – возмутился Пономаренко, прочитав список продуктов, состоящий из двух наименований, и в один глоток осушил стакан.

(18) – Красота, Владимир Сергеевич, требует жертв!

(19) – Ну… (20) Не таких же! (21) Я ещё пожить хочу!

(22) – Да ты, Вовка, со своими отложениями, (23) – Люда чувствительно ущипнула его за жирный бок, – можешь месяц вообще ничего не есть. (24) И не помрёшь!

(25) – До чего же ты, Людка, кровожадная! (26) И чего ко мне цепляешься?

(27) – Больно надо мне к тебе цепляться! (28) Иди, куда шёл, раз диета не нравится. (29) Я обедать буду! (30) И не смотри на меня завидущими глазами!

(31) Они с Людой состояли в близких приятельских отношениях, потому что с рождения жили бок о бок в соседних квартирах. (32) Они лепили куличики в одной песочнице, посещали одну группу детского сада, регулярно ходили друг к другу на дни рождения и даже три первых учебных года провели за одной партой. (33) В пятом классе им пришлось расстаться, потому что все классы их параллели переформировали в другие в зависимости от способностей учащихся. (34) Люда теперь грызла гранит науки в «А» – самом сильном классе с дополнительной физико-математической подготовкой, а Пономаренко – в «Г» – обычном, общеобразовательном. (35) Люда часто решала за Вову задачки по геометрии и физике, примеры по алгебре, помогала с информатикой и даже иногда чертила чертежи. (36) Пономаренко, гуманитарий душой, писал за нее сочинения по литературе, рефераты по истории и иногда переводил английские тексты.

(37) Они были довольны друг другом и считали себя почти родственниками.

(по отрывку из книги С. Лубенец «Классная любовь»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Люда дала Вовке список продуктов»?

1) Это была диета, а Вовке нужно было похудеть.

2) Она хотела послать его в магазин за покупками.

3) Они собирались вместе готовить обед.

4) Вовка собирался освоить этот кулинарный рецепт.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Люда завернула за угол торгового центра, быстро пробежалась по асфальтовой дорожке к своему дому и юркнула в подъезд.

2) И не смотри на меня завидущими глазами!

3) Они были довольны друг другом и считали себя почти родственниками.

4) – Да на такой диете в два дня ноги протянешь! – возмутился Пономаренко.



4Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение».



5Из предложений 16-17 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях пишется НН.»



6Замените просторечное слово ЖРАТЬ в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (предложение 31), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 8.



9Среди предложений 35-37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращениях.

– Да ты, (1) Вовка, (2) со своими отложениями, (3) - Люда чувствительно ущипнула его за жирный бок, (4) – можешь месяц вообще ничего не есть. И не помрёшь!
– До чего же ты, (5) Людка, (6) кровожадная!


11Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.



12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложно предложения, связанными подчинительной связью.

Они лепили куличики в одной песочнице, (1) посещали одну группу детского сада,(2) регулярно ходили друг к другу на дни рождения и даже три первых учебных года провели за одной партой. В пятом классе им пришлось расстаться, (3) потому что все классы их параллели переформировали в другие в зависимости от способностей учащихся.


13Среди предложений 28-32 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: