Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 134
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2012 год. Авторский вариант №4

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

Роза

(1) Последние дни августа... (2) Осень уже наступала.

(3) Солнце садилось. (4) Внезапный порывистый ливень, без грому и без молний, только что промчался над нашей широкой равниной.

(5) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.

(6) Она сидела за столом в гостиной и с упорной задумчивостью глядела в сад сквозь полуоткрытую дверь.

(7) Я знал, что свершалось тогда в её душе; я знал, что после недолгой, хоть и мучительной, борьбы она в этот самый миг отдавалась чувству, с которым уже не могла более сладить.

(8) Вдруг она поднялась, проворно вышла в сад и скрылась.

(9) Пробил час... пробил другой; она не возвращалась.

(10) Тогда я встал и, выйдя из дому, отправился по аллее, по которой - я в том не сомневался - пошла и она.

(11) Всё потемнело вокруг; ночь уже надвинулась. (12) Но на сыром песку дорожки, ярко алея даже сквозь разлитую мглу, виднелся кругловатый предмет.

(13) Я наклонился... (14) То была молодая, чуть распустившаяся роза. (15) Два часа тому назад я видел эту самую розу на её груди.

(16) Я бережно поднял упавший в грязь цветок и, вернувшись в гостиную, положил его на стол, перед ее креслом.

(17) Вот и она вернулась наконец - и, лёгкими шагами пройдя всю комнату, села за стол.

(18) Её лицо и побледнело и ожило; быстро, с весёлым смущеньем бегали по сторонам опущенные, как уменьшенные глаза.

(19) Она увидала розу, схватила её, взглянула на её измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня, и глаза её, внезапно остановившись, засияли слезами.

(20) - О чём вы плачете? - спросил я.

(21) - Да вот об этой розе. (22) Посмотрите, что с ней сталось.

(23) Тут я вздумал выказать глубокомыслие.

(24) - Ваши слёзы смоют эту грязь,- промолвил я с значительным выраженьем.

(25) - Слезы не моют, слезы жгут,- отвечала она и, обернувшись к камину, бросила цветок в умиравшее пламя.

(26) - Огонь сожжёт ещё лучше слёз,- воскликнула она не без удали,- и прекрасные глаза, ещё блестевшие от слез, засмеялись дерзостно и счастливо.

(27) Я понял, что и она была сожжена.

(По И.С.Тургеневу)

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня плачет?»






A2Укажите, в каком значении употребляется слово ЛЁГКИМИ в предложении 17






A3Укажите предложение, в котором используется метафора:






A4Укажите верное суждение.






A5Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне не зависит от ударения:






A6В каком слове правописание приставки не зависит от звонкости/ глухости последующего согласного?






A7В каком слове правописание безударной гласной в суффиксе не зависит от конечного гласного основы неопределённой формы исходного глагола?






Часть "B"

Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами.

B1Замените разговорное слово ВЫКАЗАТЬ из предложения 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



B2Замените словосочетание С ЗАДУМЧИВОСТЬЮ ГЛЯДЕЛА (предложение 6), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 12.



B4Среди предложений предложений 11-16 найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

Она увидала розу, (1) схватила ее, (2) взглянула на ее измятые, (3) запачканные лепестки, (4) взглянула на меня, (5) и глаза ее, (6) внезапно остановившись, (7) засияли слезами.


B6Укажите количество грамматических основ в предложении 7.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Она увидала розу, (1) схватила её, (2) взглянула на её измятые, (3) запачканные лепестки, (4) взглянула на меня, (5) и глаза её, (6) внезапно остановившись, (7) засияли слезами.


B8Среди предложений 4-10 найдите предложение с изъяснительными и определительным придаточным. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 10-16 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: