Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 128
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №39

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) — Ей худо, она умирает!

(2) — Доктора, доктора поскорее!

(3) — Доктор здесь. (4) Доктор был в публике. (5) Он пришёл.

(6) — Доктор, рана смертельна?

(7) — Спасите её, доктор!.. (8) Это лучшее дитя в мире!..

(9) — Она умерла?.. (10) Не правда ли?.. (11) О, неужели правда?..

(12) Все эти возгласы, крики и вопли — всё смешалось в одном отчаянном шуме. (13) За кулисы театра набилось столько народу, чужого и своего, интересующегося одинаково горячо участью раненой, что доктору было невозможно отвечать на все вопросы. (14) Он, впрочем, и не думал об этом: все его мысли заняты были несчастной девочкой.

(15) Сибирочка всё ещё лежала распростёртая на диване в уборной мистера Билля. (16) Над нею склонилась рыдающая Герта. (17)Поддерживая голову Сибирочки, на коленях у дивана стоял Андрюша, не замечая, что кровь, обильно лившаяся из груди раненой девочки, пачкала его руки и шутовской клоунский наряд.

(18) Эрнест Эрнестович, все пятеро Ивановых, Элла, Дюруа с Робертом и, наконец, сам мистер Билль стояли вокруг девочки, ожидая, что скажет доктор. (19) Последний умелыми, ловкими руками уже приступил к перевязке и, раскрыв израненную грудь ребёнка, стал рассматривать рану, стараясь во что бы то ни стало прежде всего остановить кровь.

(20) Все замерли в ожидании его приговора. (21) Все молчали… (22) Сибирочка по-прежнему лежала без чувств.

(23) Неожиданно распахнулась дверь, и взволнованная, трепещущая княжна Аля Гордова, об руку с отцом, вошла в уборную.

(24) — Она здесь, папа!.. (25) О, бедная моя Сибирочка! (26) Папа! (27) Папа! (28) Узнай, пожалуйста, будет ли она жива!.. — обливаясь слезами, лепетала Аля, таща за руку отца в уборную, где лежала её подруга.

(29) Князь Гордов быстрыми шагами подошёл к больной. (30) Его аристократическая фигура, изящный костюм и взволнованное лицо — все это заставило присутствующих посторониться и дать ему дорогу.

(31) Он низко наклонился над бесчувственной девочкой, желая узнать, дышит ли ещё она, и вдруг отшатнулся от неё, бледный как смерть, с громким криком не то ужаса, не то изумления… (32) Прямо в глаза ему блеснул странный, знакомый ему предмет — крестик, на который едва ли обратили внимание присутствующие здесь люди. (33)Дрожащими руками князь схватил крестик, повернул его оборотной стороною и, наклонившись ещё ниже, к самой груди девочки, к немалому удивлению окружающих, прочёл надпись, сделанную на кресте: «Спаси, Господи, рабу твою Александру!»

(34) И с криком схватился за голову… (35) Это был хорошо ему знакомый золотой крестик на золотой цепочке

(по повести Л.Чарской «Сибирочка»)*

*«Чарская» - литературный псевдоним, взятый Лидией Алексеевной Чуриловой, актрисой Петербургского Александринского театра. Героини Лидии Чарской — девочки со стойкими характерами.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему князь Гордов отшатнулся от бесчувственной девочки?»

1) Он испугался вида её раны.

2) Он узнал её золотой крестик.

3) Он подумал, что девочка уже мертва.

4) Он хотел увидеть её раньше, чем доктор.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Неожиданно распахнулась дверь, и взволнованная, трепещущая княжна Аля Гордова, об руку с отцом, вошла в уборную.

2) Это был хорошо ему знакомый золотой крестик на золотой цепочке.

3) Князь Гордов быстрыми шагами подошел к больной.

4) Последний умелыми, ловкими руками уже приступил к перевязке и, раскрыв израненную грудь ребёнка, стал рассматривать рану, стараясь во что бы то ни стало прежде всего остановить кровь.



4Из предложений 4-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение».



5Из предложений 18-19 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»



6Замените разговорное слово «худо» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «ЗОЛОТОЙ КРЕСТИК» (предложение 35), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 7.



9Среди предложений 16-19 найдите предложение с двумя обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.



10В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном словосочетании.

Дрожащими руками князь схватил крестик, (1) повернул его оборотной стороною и, (2) наклонившись еще ниже, (3) к самой груди девочки,(4) к немалому удивлению окружающих,(5) прочел надпись, (6) сделанную на кресте: «Спаси, (7) Господи, (8) рабу твою Александру!»


11Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Неожиданно распахнулась дверь, (1) и взволнованная, (2) трепещущая княжна Аля Гордова, (3) об руку с отцом,(4) вошла в уборную.


13Среди предложений 31-33 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 13-17 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения



Ваше имя: