Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 128
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ЕГЭ по русскому языку. 2014 год. Вариант №7

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Часть "A"

При выполнении заданий этой части (A1–A30) выберите один правильный ответ.

A1В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?






A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?






A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.






A4Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы,





A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).






A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?






Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

(1)… (2)Когда-то так называли мешочки с порохом.(3) Солдаты и офицеры в те времена носили кивера – высокие шапки с большой кокардой. (4) Военные в них выглядели очень красиво. (5) Но работать в киверах было совершенно невозможно. (6) … после службы солдаты одевали суконный колпак. (7) Он был точь-в-точь как картуз для пороха. (8) Вот и называли головной убор так же.

A7Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?






A8Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?






A9Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?






A10Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.






A11В каком из указанных предложений есть указательное местоимение?






A12Укажите синоним к слову ВЫСОКИЕ (предложение 3).






A13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Под елями то там, то здесь вздымались бугры муравьи(1)ых куч, похожие на броше(2)ые на землю меховые шапки, давно отжившие свой срок, выгоревшие на солнце, только вместо меха топорщились коричневые хвоинки да мелкие веточки, принесё(3)ые лесными труже(4)иками.





A14В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?






A15В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?






A16В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?






A17В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. каракул..вый Б. милост..вый В. забол..вающий Г. изюм..нка





A18В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?






A19В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?






A20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Вскоре дорога привела к заснеженной реке Можайке( ) и потянулась вдоль берега к мосту.





A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нырнув в трещину каменной ограды(1) и (2) пробравшись через чащу бурьяна и полыни(3) доходившей им до плеч(4) ребята остановились перед сплошной завесой (5) буйно разросшегося одичалого плюща.





A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И(1) казалось(2) мне тогда, что ничего не нужно в жизни (3) кроме (4) этой весны и дум о счастье.





A23Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)






A24Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Город был похож на монастырь: стояло в нём около тридцати церквей да четыре монашеских обители.





A25В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На круглом невысоком цоколе (1) возвышалась каменная колонна (2) на вершине (3) которой(4) красовалась доска в форме щита с гербами на обеих её сторонах.





A26В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ещё не растаявшие маленькие льдины плавали по воде(1) и (2) когда(3) волны их сталкивали друг с другом(4) звенели точно хрустальные бокальчики.





Прочитайте текст.

В маленькой африканской стране Свазиленд можно свободно перевозить через границу любой товар: золото и даже необработанные алмазы. Единственное, чего провозить нельзя, – мех леопарда, запрещён также ввоз и искусственного леопардового меха. Леопардовая шкура в этой стране – символ королевской власти, и владеть ею может только король.

A27В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?






Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8.

(1) Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый, больной человек.

(2)Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… (3)Он изнемогал.

(4)Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками – и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль.

(5)Он вспоминал...

(6) Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат – и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам... (7) И вот теперь у него нет куска хлеба – и все его покинули, друзья еще раньше врагов... (8) Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? (9) И горько ему было на сердце и стыдно.

(10)А слезы всё капали да капали, пестря седую пыль.

(11) Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову – и увидал перед собою незнакомца.

(12)Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.

(13)– Ты всё своё богатство роздал, – послышался ровный голос... (14) – Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?

(15)– Не жалею, – ответил со вздохом старик, – только вот умираю я теперь.

(16)– И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, – продолжал незнакомец, – не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?

(17) Старик ничего не ответил – и задумался.

(18)– Так и ты теперь не гордись, бедняк, – заговорил опять незнакомец, – ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.

(19)Старик встрепенулся, вскинул глазами... но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий.

(20)Старик подошел к нему – и протянул руку. (21)Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.

(22)Но за ним шёл другой – и тот подал старику малую милостыню.

(23)И старик купил себе на данные гроши хлеба – и сладок показался ему выпрошенный кусок – и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.

(По И.С. Тургеневу)

A28Какое высказывание соответствует содержанию текста?






A29Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?






A30Какое из выделенных слов употреблено в тексте со значением отрицательной оценки предмета или явления?






Часть "B"

Ответом к заданиям этой части (В1–В8)является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

B1Из предложения 16 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.



B2Из предложений 1-3 выпишите причастие.



B3Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОБЕИМИ РУКАМИ (предложение 4).



Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами.

B4Среди предложений 5-10 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.



B5Среди предложений 8-15 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



B6Среди предложений 16-22 найдите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх частей. Напишите номер этого предложения.



B7Среди предложений 5-13 укажите предложение, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

B8«Стихотворение в прозе «Милостыня» приглашает к размышлению, передаёт тонкости духовного мира, глубину переживаний человека. Тургенев с помощью таких тропов, как ___(А) («словно чужие» в предложении 2) и ____(Б)(«старый, больной в предложении 1, «глаза не лучистые, а светлые», «взор пронзительный» в предложении 12), рисует портреты старика и незнакомца. Внутреннюю боль старика помогает передать синтаксическое средство - ____(В) (предложение 8). Усиливает эффект от прочитанного ____(Г) (например, «капали» в предложении 10, «и» в предложении 23).»

Список терминов:

1) вопросно-ответная форма изложения

2) диалог

3) риторический вопрос

4) эпитеты

5) сравнение

6) антонимы

7) ряды однородных членов

8) лексический повтор

9) синонимы



Ваше имя: