Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 55
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ЕГЭ по русскому языку. 2014 год. Вариант №6

Часть "A"

При выполнении заданий этой части (A1–A30) выберите один правильный ответ.

A1В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?






A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?






A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.






A4Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая стихи,





A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).






A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?






Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

(1)… (2)Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции. (3)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (4)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (5)… около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (6)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы – Меркурий, Венера и Марс, хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

A7Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?






A8Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?






A9Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?






A10Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.






A11В каком из указанных предложений есть краткое имя прилагательное?






A12Укажите синоним к слову УНИКАЛЬНОСТЬ (предложение 2).






A13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Жизнь художника Айвазовского, великого труже(1)ика, была поглоще(2)а творчеством, насыще(3)ым импровизацией и фантазией.





A14В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?






A15В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?






A16В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?






A17В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. обид..вшись Б. неряшл..вый В. откле..ть Г. сирен..ватый





A18В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?






A19В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?






A20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Братья всё-таки выпросили у медсестры хозяйственную авоську ( ) и на одинокой сосне соорудили баскетбольное кольцо.





A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагруженных (4) дубовой клёпкой и сандалом.





A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.





A23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)






A24Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В пьесе «Сослуживцы» рассказывается об экономисте Новосельцеве, пустившемся в рискованную авантюру: желая стать начальником отдела и получить прибавку к зарплате, он начинает ухаживать за немолодой и некрасивой начальницей.





A25В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А.С. Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней.





A26В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.





Прочитайте текст.

Благодаря сопротивлению воздуха скорость снижения парашютиста падает, что должно предотвратить получение им травм при приземлении. У парашюта большая площадь, и поэтому он встречает сильное сопротивление воздуха: при падении ему приходится «расталкивать в стороны» большое количество молекул воздуха, что сильно тормозит падение. Без парашюта человек камнем падал бы на землю.

A27В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?






Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8.

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

(По Л.М. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) – русский советский писатель.

A28Какое высказывание не соответствует содержанию текста?






A29Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?






A30Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.






Часть "B"

Ответом к заданиям этой части (В1–В8)является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

B1Укажите способ образования слова ИЗНОС ( предложение 4).



B2Из предложений 9-11 выпишите имя числительное.



B3Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРИЗЫВАЮЩИМИ СКОРОТАТЬ (предложение 10).



Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами.

B4Среди предложений 1-10 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.



B5Среди предложений 10-16 найдите все предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.



B6Среди предложений 11-19 найдите сложные предложения с последовательным соединением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений.



B7Среди предложений 14-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

B8«Проза Л.М. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)_______ в большом количестве (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б)_______ (например, «весь мир оклеен…» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства: (В)________ («нулевую фазу» в ппредложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19), чтобы показать парадоксальность современной жизни. А такой троп, как (Г)_______ («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя».

Список терминов:

1) сравнительные обороты

2) метафоры

3) гипербола

4) фразеологизмы

5) термины

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) ряды однородных членов

9) эпитет



Ваше имя: