Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 80
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ЕГЭ по русскому языку. 2014 год. Вариант №3

Часть "A"

При выполнении заданий этой части (A1–A30) выберите один правильный ответ.

A1В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?






A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?






A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.






A4Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Погасив свет,





A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).






A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?






Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

(1)... (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (3)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6)... такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

A7Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?






A8Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении текста?






A9Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?






A10Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.






A11Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение.






A12Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в предложении 3.






A13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.





A14В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?






A15В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?






A16В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?






A17В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. тюл..вый Б. претерп..вающий В. подмиг..ватьГ. заманч..вый





A18В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?






A19В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?






A20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей ( ) и он постоянно с некой таинственностью в голосе рекомендовал их как великих в будущем.





A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.





A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины XVIII века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.





A23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)






A24Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Школьный гербарий необходимо снабжать этикетками с подробной информацией о растениях: в этих этикетках положено указывать не только место сбора данного растения, но и некоторые биологические особенности растения.





A25В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.





A26В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.





Прочитайте текст.

Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

A27В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?






Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всем видимостям провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

– (9)Через час будет готово.

– (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (11)Мне решительно невозможно ждать.

(12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

– (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

(22)«Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (23)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

– (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.

- (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

– (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь.

- (27)А у меня только всего один рубль... (28)Как же быть-то?

– (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету.

– (30)В таком случае вы извините... (31)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

– (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства полу́чите!

(34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять.

(36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё.

(41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

(По А.П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

A28О чём говорит высказывание Свойкина: «В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры»?






A29Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?






A30Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.






Часть "B"

Ответом к заданиям этой части (В1–В8)является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

B1Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.



B2Из предложений 35-36 выпишите неопределённое местоимение.



B3Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ГЛЯДЕЛИ СВЫСОКА (предложение 5).



Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами.

B4Среди предложений 34-40 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.



B5Среди предложений 8-19 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.



B6Среди предложений 16-23 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.



B7Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

B8«Антон Павлович Чехов описывает бытовую сцену в аптеке. Тропы: (А)_________ («с выхоленными бакенами» в в предложении 3, «нахмуренные глаза» в в предложении 5) и (Б)_________ («словно вылизано» в в предложении 4) – создают первые штрихи к портрету провизора. Использование синтаксического средства – (В)_________ (в предложениях 25, 32, 33), которое становится основным в такой форме речи, как (Г)_________ (в предложения 24-33), – придаёт завершённость его образу».

Список терминов:

1) эпитеты

2) метафора

3) гипербола

4) разговорная лексика

5) парцелляция

6) диалог

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнение



Ваше имя: