Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Диктант по русскому языку «ГВЭ. Осложнённое списывание по тексту А. Куприна» для 9 класса

1. Вставьте там, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрывая скобки, выберите слитное, раздельное или дефисное написание.

Укими горными трпинками, от одного дачного посёлка до другого, пробралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал белый пудель Арто остриженный наподоби льва. У перекрёстков он остнавливался и махая хвостом вопросительно оглядвался назад. Он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперёд. За собакой шл двенадцатилетний мальчик Сергей который держал под левым локтем свёрнутый ковёр для акробатических упржнений а в правой нёс клетку со щеглом, обученым вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Сзади плёлся дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.

Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, бликое даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжлой бродячй жизни он стал видть в ней чтото одухотворённое, почти сознательное.

(По А.И. Куприну)