Автор: Захарьина Елена Алексеевна
1. Вставьте там, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Мальчики решли преследовать лодочника.
Вот они уже плывут по извилистй речке волнутся чтобы их незаметли. Лодочник то повлятся, то ичезат за частыми излучинами рки. Он сдит навёслах лицом к мальчикам, и им приходится быть очень осторожными чтобы непопастся ему на глаза. Перед каждым поворотом рки Миша выбратся на берг и смотрт в бинокль. В азарт погон мальчики забывают о цел путешествия и любутся зарслями правго берга.
Вот и ноч постепенно опускатся а в сумрак неувидш бгущей вперди лодк. Миша приказыват грести быстрее но это уже не можт помоч. Приходтся вылзти на берг и раполжится на ночлег.
(По А. Рыбакову)
Источник текста: Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. А. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2016. - С.237