Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Готовимся к ОГЭ. Задание 10. Вводные слова и конструкции. Банк заданий. Часть 2.

№ п/п Задания
№1.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Разумеется, (1) нужно было бы проверить себя ещё раз. Скажем, (2) каждое утро обтираться холодной водой. Или выйти по математике на «отлично». Но всё это я отложил до своего выздоровления, (3) а пока только думал и думал…

№2.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Семён Петрович повернулся к Кате,(1) не замечая её угрюмого взгляда:

— Катюша,(2) давай-ка «Соловья» алябьевского…

— Значит,(3) «Соловья»? — спросила Катя.

№3.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Сказал так,(1) будто наградил меня. А я в ту минуту подумал,(2) что,(3) наверное,(4) похож на папу только с виду,(5) внешне…

№4.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И я понял,(1) что она никого не ждёт,(2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь,(3) без сомнения,(4) была ей уже невмоготу,(5) и она выбирала хозяина.

№5.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов,(1) опять бы что-нибудь выкинул,(2) может быть,(3) а тут едва услышал.

– Прекратите! – заорал я,(4) впившись взглядом в белку, (5)уже еле передвигающуюся по стене.

№6.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Короче говоря,(1) школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. Главное,(2) что жизнь у неё в школе была ясная,(3) потому что за отметками Наталья не гонялась,(4) они сами к ней липли,(5) как мухи на сладкое.

№7.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Если бы не множество болячек,(1) его,(2) наверное,(3) можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. У любого,(4) хоть раз посмотревшего на него,(5) возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот.

№8.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Береговой ветер,(1) пробуя дуть,(2) лениво теребил паруса. Наконец,(3) тепло солнца произвело нужный эффект;(4) воздушный напор усилился,(5) легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы,(6) полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей,(7) всё было белым,(8) кроме раскинутых,(9) плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

№9.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Мечта должна быть высокой,(1) – говорил Старший. – Чем выше Мечта,(2) тем больше сил идущему она придаёт. Я,(3) например,(4) мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее?

№10.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Почтеннейшая публика,(1) сейчас вы,(2) без сомнения,(3) увидите величайшее чудо,(4) необъяснимую загадку природы,(5) художника,(6) лишившегося обеих рук. Художник этот научился рисовать ногами,(7) и вы сейчас убедитесь в этом сами.

№11.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Такую книгу,(1) чтобы каждый,(2) кто прочитает её,(3) положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен. Но,(4) кажется,(5) синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко,(6) она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки.

№12.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Ну, не понял,(1) так чего же тебе надо,(2) раз ты непонятливый?..

А цветок жалконький такой,(3) а он живой,(4) и тело себе он сделал из мёртвого праха. Стало быть,(5) он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом.

№13.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4) выдающийся.

№14.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе (5) каждый закоулок между клетками.

№15.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,(1) где торговали бы друзьями,(2) конечно,(3) нет,(4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,(5) чтобы у тебя был друг,(6) приручи меня!

№16.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Она не пойдёт,(1) — сказал мальчик. — Она никогда,(2) наверное,(3) не поверит,(4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала,(5) но не залаяла,(6) не бросилась на неё.

№17.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса,(1) хватал пальто и,(2) на ходу попадая в рукава,(3) скрывался за дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,(4) о которой никто, (5) видимо, (6) не имел представления.

№18.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Хорошо,(1)– скажете вы,(2) – в темноте,(3) конечно,(4) можно расслышать пение или музыку,(5) но непонятно,(6) как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу.

№19.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Не мудрено,(1) что он производит такое потрясающее впечатление,(2) – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – У него,(3) по-моему,(4) замечательно драматическая наружность. Действительно,(5) и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, (6) и неподвижные глаза,(7) и вся его фигура предрасполагали к чему-то особенному, (8) непривычному.

№20.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном словосочетании.

Я сделаю её,(1) может быть,(2) за несколько дней,(3) но такие вещи не дарят детям. Я делаю подарки для взрослых,(4) а ты ещё маленькая и многого не понимаешь.