Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Готовимся к ОГЭ. Задание 10. Вводные слова и конструкции. Банк заданий.
№ п/п | Задания |
---|---|
№1. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. — А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь,(2) вкус-то у тебя есть. А сам?! В общем,(3) как фотограф я не состоялся,(4) но постоянно ходил в кружок,(5) уже даже не пытаясь фотографировать. |
№2. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — А ты,(1) значит,(2) пришёл третьим? — Папа улыбнулся,(3) и мне это было очень приятно. — Третье место тоже призовое,(4) бронзовая медаль! Ну,(5) а кто же на четвёртом остался? |
№3. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Андрюха,(1) решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь,(2) в Доме культуры,(3) есть такая студия. Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один. |
№4. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Валерка,(1) прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба,(2) решил ждать,(3) сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет,(4) видимо,(5) в прихожей... |
№5. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Всё в Калинове было бедным,(1) разрушенным,(2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были,(3) пожалуй,(4) получше городских,(5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом. |
№6. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Дело в том,(1) что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту,(2) конечно же,(3) запросто разделывались с тонкими,(4) ещё довоенными(5), клееными-переклееными книжечками,(6) которые давала в классе Анна Николаевна,(7) но вот в библиотеку нас не пускали,(8) в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. |
№7. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки,(1) он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем остальным совсем молодым человеком. |
№8. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И Люся что-то говорит,(1) кажется,(2) о Блоке и Есенине,(3) спрашивает меня что-то,(4) и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе,(5) и я не хочу говорить ни о Блоке,(6) ни о Есенине. |
№9. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И она посмотрела бы — на неловкого,(1) стриженного арестантским ёжиком,(2) в мятой(3), узлом на пузе завязанной рубашке... Он и так уже стоит здесь,(4) наверно,(5) полчаса,(6) поэтому все,(7) конечно, (8) догадались о его заворожённости... |
№10. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И спроси его,(1) что такое родина,(2) он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня,(5) за Игоря,(6) за товарищей своих по полку,(7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона. |
№11. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Конечно,(1) бабушка была счастлива за свою дочь,(2) гордилась её мужем,(3) то есть моим отцом,(4) но она,(5) как и я,(6) редко следовала тем правилам,(7) к которым нас с ней стремились приучить. |
№12. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. — Красиво,(1) —ответил я,(2) подумав. — Нет,(3) не красиво,(4) а технично,(5) ты хотел сказать,(6) наверное? Ну,(7) а эту? — он показал туман. |
№13. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Мелодия показалась Кинтелю знакомой,(1) а слова... Никогда раньше Кинтель таких не слышал. Он задержал дыхание... Казалось бы,(2) песня как песня,(3) что такого. |
№14. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Мы в Ленинграде,(1) представляете,(2) топили книгами печки. Сердце кровью обливается,(3) а что делать? Ни еду сварить,(4) ни согреться. |
№15. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Но больше всего поразили Динку её глаза. Огромные,(1) полные какой-то внутренней тревоги,(2) умоляющие и требовательные. Остановившись на пороге,(3) Динка не могла оторваться от этого портрета. Казалось,(4) она где-то уже видела эти глаза,(5) улыбку и ямочку на щеке. |
№16. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции. Он,(1) должно быть,(2) казался лягушке большим алмазом,(3) где,(4) если долго всматриваться,(5) можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами. |
№17. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Подавив вздох,(1) косится на отца,(2) на его руки,(3) уверенно лежащие на руле. Вот уж кого,(4) безусловно,(5) не тревожат мысли о несовершенстве мироздания! |
№18. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Помнится,(1) то я хотел быть астрономом,(2) то мечтал стать капитаном дальнего плавания,(3) а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. |
№19. |
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Пошли медленным,(1) размеренным,(2) тяжёлым солдатским шагом. Пошли к тому неизвестному месту,(3) которое на карте их командира отмечено,(4) должно быть,(5) обыкновенным красным крестиком. |
№20. |
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Просто он не хотел говорить громко,(1) когда рядом тайна,(2) мечта… — Почему рваные паруса? — Кажется,(3) после боя. |