Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Внутренний мир человека и его личностные качества
В чём заключается сила доброты?
Важно ли осмысливать свои стремления и поступки?
Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума?
Всегда ли победа возвышает победителя?
Всегда ли следует доверять доводам разума?
Достижима ли гармония чувства и разума?
Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом?
К чему может привести человека болезненное самолюбие?
Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
Как Вы понимаете фразу из романа М.А.
Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один
человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
Как нужно относиться к собственным слабостям?
Как разум и чувства влияют на поступки человека?
Как связаны трусость и слабость?
Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
Какими качествами должен обладать человек чести?
Какую жизненную цель можно назвать благородной?
Какую роль в жизни человека играют чувства?
Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
Когда нужно сдерживать душевные порывы?
Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума?
Когда разум и чувство борются в человеке?
Когда разум может оказаться сильнее чувств?
Когда следовать чувствам неразумно?
Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
Когда человек нуждается в разговоре с самим собой?
Когда чувства мешают человеку поступить разумно?
Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума?
Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать?
Можно ли выплёскивать чувства наружу?
Можно ли добиваться победы любыми средствами?
Можно ли прожить без мечты?
Над какими чувствами разум может быть не властен?
Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?
Нужно ли стремиться понять себя?
От чего зависит счастье?
Почему жестокость разрушительна?
Почему люди высоко ценят отзывчивость?
Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
Почему человеку важно не запятнать свою честь?
Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
Чем смелость отличается от безрассудства?
Честь и совесть: как связаны эти понятия?
Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?
Что значит быть добрым?
Что значит достойно пережить поражение?
Что значит идти дорогой чести?
Что мешает человеку быть счастливым? (06.12.2023)
Что может привести человека в отчаяние?
Что может привести человека к бесчестному поступку?