Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Искусство и человек

  • В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
  • В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
  • Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
  • Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
  • Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
  • Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
  • Жизненный опыт кого из литературных героев может быть иллюстрацией к мысли А.С. Пушкина: «Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас»?
  • И.А. Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив». Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле писателя?
  • К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова? 
  • К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
  • Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?
  • Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»?
  • Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?
  • Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
  • Как искусство помогает понять действительность?
  • Какая тема в литературе кажется Вам вечной?
  • Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать искусство?
  • Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
  • Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?
  • Какова роль искусства в жизни общества?
  • Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
  • Какое искусство называют настоящим?
  • Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
  • Какое место литература занимает в Вашей жизни?
  • Какое произведение искусства можно назвать великим?
  • Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?
  • Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»?
  • Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
  • Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
  • «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)
  • Книга как путешествие в прошлое.
  • Когда произведение искусства становится бессмертным?
  • Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?
  • Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
  • Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
  • Можно ли говорить о пользе искусства?
  • Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?
  • Можно ли обойтись в жизни без творчества?
  • Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
  • Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки).
  • Нужно ли классическое искусство современному человеку?
  • Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
  • Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства.
  • Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
  • Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
  • От чего предостерегают человечество антиутопии?
  • Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
  • Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
  • Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
  • Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
  • Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
  • Почему литературу часто называют «человековедением»?
  • Почему нужно учиться понимать искусство?
  • Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
  • Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
  • Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир...
  • Произведение, адресованное моему поколению.
  • Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Б. Брехта: «Искусство требует знаний»?
  • Согласны ли Вы с мыслью Л.Н. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать
    значительным художником»?
  • Согласны ли Вы с утверждением А.И. Солженицына: «Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература»?
  • Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?
  • Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?
  • Способна ли книга сделать человека лучше?
  • Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
  • Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?
  • Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
  • Чего я жду от новой книги?
  • Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
  • Чтение литературного произведения – труд или отдых?
  • Что важнее в книге – как она написана или о чём?
  • Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
  • Что такое вечная тема в искусстве?