Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Искусство и человек
В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
Жизненный
опыт кого из литературных героев может быть иллюстрацией к мысли А.С. Пушкина:
«Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас»?
И.А.
Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив».
Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле
писателя?
К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?
Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства
хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»?
Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?
Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
Как искусство помогает понять действительность?
Какая тема в литературе кажется Вам
вечной?
Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать искусство?
Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?
Какова роль искусства в жизни общества?
Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
Какое искусство называют настоящим?
Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
Какое место литература занимает в
Вашей жизни?
Какое произведение искусства можно назвать великим?
Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?
Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»?
Какую
книгу Вам хотелось бы перечитать?
Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
«Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)
Книга как путешествие в прошлое.
Когда произведение искусства становится бессмертным?
Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?
Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
Можно ли говорить о пользе искусства?
Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?
Можно ли обойтись в жизни без творчества?
Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки).
Нужно ли классическое искусство современному человеку?
Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства.
Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
От чего предостерегают человечество антиутопии?
Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
Почему литературу часто называют «человековедением»?
Почему нужно учиться понимать искусство?
Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир...
Произведение, адресованное моему поколению.
Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Б. Брехта: «Искусство требует знаний»?
Согласны ли Вы с мыслью Л.Н. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»?
Согласны ли Вы с утверждением А.И. Солженицына: «Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература»?
Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?
Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?
Способна ли книга сделать человека
лучше?
Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?
Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
Чего я
жду от новой книги?
Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
Чтение литературного произведения – труд или отдых?
Что важнее в книге – как она написана или о чём?
Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?