Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 145
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Готовимся к ВПР. Однородные члены предложения для 4 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1Найдите предложение с однородными подлежащими. Запишите его номер.

(1)Лоси любят воду, нередко переплывают широкие реки. (2)Переплывающих реку лосей можно догнать на лёгкой лодке. (3)Над водой видны их горбоносые головы, широкие ветвистые рога.


2Найдите предложение с однородными определениями. Запишите его номер.

(1)В сибирских лесах иногда встречаются белки-летяги. (2)У этих маленьких лесных зверьков между передними и задними ногами есть лёгкая перепонка. (3)Они легко перескакивают, как бы перелетают с дерева на дерево. (4)Мне только однажды удалось видеть белок-летяг в наших смоленских лесах. (5)Они жили в глубоком дупле старого дерева. (6)Там я их случайно обнаружил.


3Найдите предложение с однородными обстоятельствами и однородными сказуемыми. Запишите его номер.

(1)Белки никому не причиняют вреда. (2)Зимою и летом живут белки в хвойных лесах. (3)На зиму они заботливо запасают в дуплах корм. (4)Летом и осенью сушат шляпки грибов, ловко нанизывают их на голые ветки деревьев. (5)Я не раз находил в лесу грибные хранилища белок.


4Найдите предложение с однородными подлежащими. Запишите его номер.

(1)Ранним утром я проходил берегом знакомой тихой реки. (2)Уже взошло солнце, стояла полная беззвучная тишина. (3)На берегу широкой и тихой заводи я остановился, прилёг на луг и закурил трубочку. (4)В кустах пересвистывались и перелетали весёлые птички. (5)По всей заводи густо цвели белые лилии и жёлтые кувшинки. (6)Широкие круглые листья плавали на поверхности недвижной воды. (7)Над кувшинками летали и присаживались лёгкие стрекозы, в небе кружили ласточки.


5Найдите предложение с однородными сказуемыми. Запишите его номер.

(1)Шелестит на ветру сухая осока, качается высокий тростник. (2)Ниже и ниже спускается вечернее солнце. (3)Один за другим слетаются на ночёвку, кружат над болотом журавли.


6Найдите предложение с однородными сказуемыми. Запишите его номер.

(1)По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветет мышиный горошек. (2)А выше всех, всех веселее — лиловые колокольчики. (3)От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуют гостя.


7Найдите предложение с однородными сказуемыми. Запишите его номер.

(1)В народных песнях и сказках часто упоминалась берёза. (2)Простые деревенские люди ласково называли березу берёзонькой. (3)В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки, пели под берёзами хороводные песни. (4)Берёзами обсаживались в старину большие проезжие дороги.


8Найдите предложение с однородными подлежащими. Запишите его номер.

(1)В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. (2)Хорошо видна накатанная зимняя дорога. (3)Темны тени в лесу. (4)Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. (5)Высокие звезды рассыпаны по небу. (6)Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою.


9Найдите предложение с однородными обстоятельствами. Запишите его номер.

(1)Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото. (2)Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. (3)Высоким камышом и сухой, прошлогодней осокой заросло большое непроходимое болото. (4)В самых недоступных местах устраивают гнёзда сторожкие журавли.


10Найдите предложения с однородными дополнениями. Запишите их номера.

(1)По большим розовым кистям цветов деловито ползают пчелы, тяжело переваливаются толстые шмели. (2)На плотных душистых соцветиях как бы застыли, спят золотисто-зеленые жуки-бронзовики. (3)Порхают и присаживаются разноцветные бабочки. (4)Много запахов в летнем лесу. (4)Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой. (5)Пахнет листвой и смолою, грибами, лесной земляникой. (6)А всего сильнее пахнет мёдом нагретая солнцем медуница.


(По произведениям Соколова-Микитова И.)

Ваше имя: