Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 26
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ЕГЭ по русскому языку. 2014 год. Демонстрационный вариант

Часть "A"

При выполнении заданий этой части (A1–A30) выберите один правильный ответ.

A1В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?






A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?






A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.






A4Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,





A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).






A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?






Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

A7Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?






A8Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в ПЯТОМ предложении?






A9Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?






A10Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.






A11Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.






A12Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) в пятом (5) предложении.






A13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.





A14В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?






A15В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?






A16В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?






A17В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. никел..вый Б. достра..вать В. приветл..во Г. оскуд..вать





A18В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?






A19В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?






A20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.





A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.





A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».





A23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)






A24Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.





A25В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.





A26В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.





Прочитайте текст

Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

A27В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?






Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8.

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

A28Какое высказывание не соответствует содержанию текста?






A29Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?






A30Укажите предложение, в котором используются антонимы.






Часть "B"

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

B1Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).



B2Из предложений 7-8 выпишите страдательное причастие.



B3Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).



Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами.

B4Среди предложений 7-11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.



B5Среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



B6 Среди предложений 10-16 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.



B7Среди предложений 4-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

B8«Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)_____ («разъединяет» – «объединяет»). Синтаксическое средство – (Б)_____ (в предложениях 4, 13), троп – (В)_____ («они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство – (Г)_____ («делать первый шаг» в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

Список терминов: 1) фразеологизм, 2) литота, 3) ряды однородных членов, 4) ирония, 5) метафора, 6) антонимы, 7) синтаксический параллелизм, 8) экспрессивный повтор, 9) восклицательные предложения


Ваше имя: